Это было в 1913 году…
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке.Девочка открыла крышку, а там - ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез - си - фа-диез - ми.Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала:
- Дядюшка, я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: " Я люблю Вас. "
И вот здесь возникает вопрос:
- Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин"! Оказалось, что этот медальон - столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом её успели так научить? И не в специальной музыкальной школе, и не в музыкальном колледже, а в обычной русской гимназии, да ещё в начальных классах.
Вопрос: "Как учили эту девочку?" - я уже задал, теперь задам ещё один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений только об уровне образования, а касается вопросов генофонда:
- Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь смог подойти к такой девочке, заговорить с ней, заинтересовать её, как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевать её сердце?