Я не любитель писать целые поэмы о том, как мне понравился фильм, как хорошо он снят и этого же рода предложения, но скажу, что экранизировать Зюскинда тяжело, потому что экран не передает запахов (и слава богу, если честно… ;), но Тыкверу удалось создать картину, с помощью которой нетрудно представить, даже если бы не было рассказчика, какое жуткое зловоние стояло в то время на улицах Парижа. И актеров отличных подобрали, хотя немножечко была несостыковочка-Гренуй в фильме не был уж таким страшным, как описывали его в книге.
***
Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.
***
Человеческий запах всегда — запах плоти, следовательно, запах греха.
***
Для тела ему нужно было минимальное количество пищи и платья. Для души ему не нужно было ничего. Безопасность, внимание, нежность, любовь и тому подобные вещи, в которых якобы нуждается ребенок, были совершенно лишними для Гренуя. Более того, нам кажется, он сам лишил себя их, чтобы выжить.
***
Он больше не взглянул на её постель, чтобы хоть раз в жизни увидеть её глазами. Её фигура не интересовала его. Она больше не существовала для него, как тело, а только как не имеющий тело аромат.
***
Никто не мог постичь, что этот хилый, маленький, согбенный человек, стоявший там, в окне, что этот червячок, эта горстка праха, это ничтожество совершило две дюжины убийств. Правда, никто не мог бы сказать, как он, собственно, представлял себе убийцу — этого дъявола, — но в одном все были единодушны: не так!
Ну а в том списке:
18.Парфюмер