Oasis
Definitely Maybe, 2004
Немая сцена на обложке «Defenitely Maybe» снималась дома у гитариста Пола Артурса. «Да, это моя комнатушка на обложке, - комментирует Артурс.- Когда я ее купил, мне пришлось превратиться в штукатура- настолько она была заброшенной и захламленной». Фотограф из «Microdot» Брейн Кэннон, вдохновленный снимком на задней стороне сборника The Beatles «Oldies», где группа запечатлена в момент отдыха, решил сделать подобное «расслабленное» фото. Он сфотографировал Oasis в атмосфере, в которой остальные рок-группы выглядели бы безжизненно, но Oasis отлично в нее вписались – они просто сидят и смотрят телевизор. «Вообще-то я спланировал эту композицию, - говорит Кэннон.- Мы с Артурсом и его женой провели дня четыре пробных съемок. На одной из фотографий я лежал на полу. Лайам Галлахер увидел ее и сказал, что хочет такую же». Логотип группы на обложке «Defenitely Maybe» был вдохновлен другими известными рокерами – The Rolling Stones. На их пластинках в этом же углу и таком же стиле располагалось лого лейбла Decca. «Это было их отличительной чертой. Все полетело у них вверх тормашками, когда они сменили его. Не думаю, что кто-то будет со мной спорить по этому вопросу. Старые обложки определенно были лучше», - отмечает Кэннон. Простота обложки во многом указывает на виртуозность фотографа. «Это был очень честный снимок, - говорит Кэннон.- Он выглядит как натюрморт –настолько застывшими все здесь выглядят. Если кому-то еще повезет сделать подобную обложку, он будет полным дураком, если не добъется с ней успеха».
Radiohead
OK Computer, 1997
«Мы тогда были одержимы идеей шума. Шум на заднем фоне. Весь наш альбом об этом», объяснял Том Йорк. Для обложки были подобраны фото развязки скоростного шоссе и картинки из авиационного справочника, и размыты до неузнаваемости. Но дизайнер Стэнли Донвуд не был полностью доволен своим творением: «Мне больше нравится задняя сторона, с надписями «Love. Lucky». Фронтальная сторона вышла очень уж тревожной».
Bob Dylan
Bringing It All Back Home, 1965
Альбом стал значимой вехой в творчестве Дилана не только потому, что здесь боб впервые обратился к электрическому звучанию. На обложке он впервые представил концепцию, ставшую образцом рок-эстетики: пристально смотрящий в кадр певец и размытые образы: разбросанные журналы, пластинки, женщина с сигаретой, кресла, камин. Фотограф Дэниел Крамер говорил: «Я хотел создать впечатление, что все вращается вокруг него. Он видел эти вещи, в то время, как для нас они остались размытыми».
Sex Pistols
God Save The Queen, 1977
Не одни даже самые ярые бунтовщики до этого не позволяли себе на всю страну заорать: «God save the Queen/ The fascist regime» (Боже, храни королеву/ Ее фашистский режим). Sex Pistols позволили себе не только это: на обложку своего сингла они поместили портрет королевы, правда, немного усовершенствованный- в губе Ее величества красовалась английская булавка, по самой последней панковской моде. В последний момент, правда, скандальную булавку прикрыли «оторванными» полосами бумаги с названием сингла и группы.
U2
Boy, 1980
«Все думают, что мы расплатились с мальчиком коробкой шоколадок «Mars», - вспоминает басист U2 Адам Клейтон о восьмилетнем Питере Роуэне, которого фотографировали для обложки «Boy». – Так и было, он получил за свою работу кучу шоколадок». Но после выхода «Boy» U2 не забыли мальчика – он стал таким же символом группы, как и очки Боно, лицо Роуэна появилось на конверте дисков «War», «Three» и «Best Of 1980-1990».