Она облокотилась на угол стола и прочла: «Или во время тяжкой работы в глубине баварского леса (здесь маскировали подземный военный завод) стоящий рядом товарищ вдруг скажет: «Смотри, как красиво солнце осветило эти стволы, похоже на одну акварель Дюрера — помнишь?» А однажды вечером, когда мы, смертельно усталые, с суповыми мисками в руках уже расположились было на земляном полу, вдруг вбегает наш товарищ и буквально требует, чтобы мы, невзирая на всю усталость и весь холод, вышли на минутку: нельзя пропустить такой красивый закат! И когда мы вышли и увидели там, на западе, пылающую полосу неба и теснящиеся до самого горизонта облака причудливых форм и целой гаммы оттенков, от сине-стального до багрово-красного, алым блеском отражающегося в лужах плаца, среди столь контрастно унылых лагерных зданий, — когда мы увидели все это, то после минутного молчания кто-то сказал: «Как прекрасен мог быть мир!».
В аудитории стояла тишина. Так я и познакомилась с Виктором Франклом.
Это была книга «Сказать жизни «Да» (Психолог в концлагере) ».
Признаться честно, меня смущали слова «психолог» и «концлагерь», а их соотношению и вовсе вызывало полное отчаяние. В моем представление это должна была быть сухая научная работа на тему психологии узника концлагеря. Но мне даже в голову не могло прийти, что психология можеть иметь художественный стиль изложения, и к тому же в высшей степени лаконичный, красивый, проникновенный, и самое главное - доступный.
Ее стоит прочесть.
«Надо выучить самим и объяснить сомневающимся, что дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас.» Виктор Франкл.