"Космополис" Дэвида Кроненберга
Он хочет подстричься и упорно отказывается верить, что "Часовню" Марка Ротко никак нельзя переместить в собственную квартиру. К тому же его волнует два вопроса - куда исчезают ночью все те лимузины, что бороздят улицы космополисов, и когда у него будет секс с собственной женой (социопатической особой).
Фильм почти целиком состоит из диалогов, бесстрастно разыгранных в салоне шикарного лимузина, собраного по последнему слову техники. Здесь главный герой встречается со своими подчиненными, любовницей, проходит ежедневное медицинское обследование, следит за курсом йены и попросту скучает. За время поездки ситуация и жизнь Эрика выходят из под контроля. К концу фильма он теряет деньги, жену, охранника (которого сам и убивает) и любимую звезду хип-хопа, чья музыка играет у него в лифте. Будущее становится неопределенным, выходит из под контроля.
Режиссер дал возможность зрителю самому додумать и переосмыслить финал, но все ли досмотрят эту картину до конца? Все-таки она направлена уж на очень узкий круг зрителей. К слову, «Космополис» участвовал в этом году в конкурсе Каннского кинофестиваля. Особого энтузиазма ни у жюри, ни у критиков фильм не вызвал, и их реакция мне понятна.