Доцент кафедры графики Супрун Александр Данилович преподает фотографию и фотографику студентам графикам и графическим дизайнерам Харьковской государственной академии дизайна и искусств. Родился в 1945 году. В 1967 году поступает в члены Харьковского областного фотоклуба и вскоре становится одним из его ведущих мастеров, создавших творческую группу "Время", ведет активную выставочную деятельность.
Работы Александра Даниловича более 800 раз принимали участие в выставках и салонах Австрии, Англии, Аргентины, Андорры, Бельгии, Белоруссии, Бразилии, Болгарии, Венгрии, Германии, Голландии, Дании, Индии, Испании, Италии, Канады, Китая, Люксембурга, Латвии, Литвы, Польши, Португалии, России, Румынии, Сингапура, Словакии, США, Турции, Украины, Франции, Хорватии, Чехии, Швеции, Швейцарии, Шотландии, Югославии, Японии. Работы мастера завоевали более 200 призов, медалей и дипломов, опубликованы в книгах, журналах, каталогах выставок.
Супрун А. Д. — член СФХУ со дня его основания, почетный член фотоклуба "Карпаты" (Львов, Украина), "Ужгород" (Ужгород, Украина), "Оризонт". (Сибиу, Румыния), "Ландерно" (Ландерно, Франция), За достижения в области фотоискусства Александру Даниловичу присвоены Международной федерацией фотоискусства почетные звания "Артист ФИАП" в 1991 году и "Высшее мастерство ФИАП" в 1996 году.
Работы мастера 70-80-х годов прошлого века вошли в золотой фонд украинской фотографии, хранятся в музеях и частных коллекциях Европы и Америки, отмечены муниципальной премией харьковского муниципалитета в 1995 году и премией им. А. С. Масельского в 1997 г.
Сегодня мастер смело экспериментирует с цветом, используя цифровую зеркальную камеру и фотообъектив собственной конструкции. Его цветовые поиски, по мнению фотокритиков, не менее интересны, чем ставшая уже классикой монтажная фотографика.
МОЕ МНЕНИЕ
Не так давно я с подругой посетила выставку харьковского фотографа Алексея Суприна. Будучи честной, скажу, что его работы не поражают эстетической красотой. Взглянув первый раз, я немного пошатнулась. Сначала мне показалось, что это не то, чего я ждала. Но, к счастью, всем свойственно ошибаться и менять свое первое впечатление.
На фото в основном изображены животные в сложных городских условиях или же различные правдивые пейзажи городской жизни. Тщательно рассматривая работы, в твоей душе появлется место сочувствию, ты мысленно в голове прокручиваешь моменты, когда мог видеть тоже самое рядом с собой. Выставка так и называется "Поруч". Она вызвала у меня хорошие чувства, она вообще вызвала чувства, и это огромный плюс. В ней нет той внешней привлекательности, но если вы задержитесь на минуту, разглядите во всех фотографиях то, на что у Вас обычно нет времени.