19 июля 2012 года в19.07.2012 17:54 0 0 10 17

Последняя глава последнего рассказа. И я рада, что вы все еще со мной!

Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6

Глава 7
- Пап, не надо переживать, со мной все хорошо. Да, я же говорила, что сейчас живу у Лиама. Пап, мне скоро двадцать, так что не переживай… Папа! Лиам не такой! У него и в мыслях нет… что значит ты лучше знаешь, что у него в мыслях?.. Вот вы вернетесь, и я познакомлю вас получше, тогда ты поймешь, что тебе не о чем тревожиться… Почему я вдруг решила пожить у него? Это только на три дня, так что завтра я переберусь домой. На самом деле мне просто было страшно оставаться одной… Пап, я не обманываю! … Ладно, хорошо, ты прав. Да, это из-за Берты. Нет, я не обижаюсь, что вы уехали, даже не думай об этом! Лиам был со мной, так что эту дату я перенесла нормально… Отдыхайте хорошо и возвращайтесь поскорее. Как там наши Мародеры? … Ну и славно… Что? Мама хочет поговорить? Хорошо, дай ей трубку. Я тоже люблю тебя, пока! … … … Привет, мам. Да, у меня все нормально. Да, дома убираюсь, вечеринок не устраиваю. Хорошо, я заберу из ателье новые шторы. Рыбок кормлю. Мам, все нормально. Да, давай, пока!
Ровена порой удивлялась, как так могло случиться, что отчим стал ей настоящим отцом, а родная мать будто превратилась в мачеху. Но это уже стало настолько привычным, что Ровена предпочитала не обращать на это внимание. Гарольд интересовался ее личной жизнью, тем, что она делает и с кем дружит, не обижает ли ее кто-нибудь, а мать лишь говорила ей, что необходимо сделать по дому и как она хочет, чтобы дочь хорошо училась.
- Ты готова? – раздался за дверью голос Лиама. Ровена отложила сотовый, поднялась с кресла в комнате, которую ей выделил Лиам, и ответила:
- Да. Можем ехать. Но, может, ты все же скажешь мне – куда?
- Увидишь, - Лиам появился в дверном проеме, одетый в красный кашемировый свитер и серые джинсы Его волосы бали аккуратно расчесаны, он нацеплял на запястье наручные часы. Затем посмотрел на Ровену, одетую в шерстяное серое платье с длинными рукавами и высоким воротом, и с улыбкой произнес:
- Здорово выглядишь.
- Спасибо, ты тоже, - произнесла Ровена, взяла свою сумку, и они с Лиамом направились в гараж. Пейн подал ей ее светло-бежевый плащ, который она носила вместо того, который оставила в клубе.
На улице было солнечно, но прохладно. Ровена подставила лицо уже ничуть не греющим солнечным лицам и зажмурилась. Пока BMW Лиама не выехал на трассу, Ровена так и сидела, глядя в открытое окошко на голубое небо, покрытое редкими облаками.
- Мне сегодня сон снился, - сказал Лиам, не отводя взгляда от дороги.
- Какой? – поинтересовалась Ровена. Она открыла глаза и посмотрела на Пейна. Он так сосредоточен, когда ведет автомобиль, так собран. А его руки… как красиво и даже галантно они лежат на руле.
- Большая черная сцена с черным занавесом. Зал пуст, зрителей нет. Ты одета в голубое платье, сидишь на ободке сцены и плачешь. Я подхожу к тебе и спрашиваю, что случилось. А ты говоришь, что у тебя закончилась вишня, и торт придется делать из бананов. А ты не любишь бананы.
Ровена засмеялась, услышав эту невнятицу.
- Неужели тот торт, который я вчера испекла, так запал тебе в душу, что даже приснился тебе? – улыбаясь, сказала она.
- Наверное, - хмыкнул Лиам. – Я сказал, что тогда торт можно не стряпать. И вместо этого ты можешь научить меня танцевать. Ты посмеялась надо мной, но потом поднялась, отряхнулась, сняла туфли, и сказала, что танцевать нужно только босиком. Я разулся. И весь оставшийся сон ты учила меня танцевать вальс. Кажется, именно тот, который вы танцевали с Томасом на дне Рождении Мэган.
- Неплохой сон, - оценила Ровена.
- Да, мне понравилось танцевать, - усмехнулся Лиам. – А тебе что снилось?
- Ничего, - покачала головой Ровена. Она говорила неправду.
Те сны, которые снились ей последние два дня, были очень странными и абстрактными, но в них постоянно фигурировали то Лиам, то Берта. Но если Берта раньше приходила в сновидения Ровены лежащей в гробу с закрытыми глазами и напудренным красивым лицом, то в этот раз никакого гроба не было. Берта казалась живой и совершенно счастливой. Она была наряжена в какое-то странное одеяние, волосы распущены, а улыбка такая радостная и заразительная, что Ровена, глядя на нее, чувствовала и себя счастливой. Подруга все смотрела на Ровену, держа ее за руку, и говорила какие-то неясные слова. А потом появился Лиам. Берта смеялась над ним, а он смеялся над ней, а вместе с ними смеялась и сама Ровена. И эти двое во сне выглядели так, будто думают об одном и том же, и хотят одного и того же. Ровена смутно понимала, что именно, но не могла собрать свои догадки воедино.
А потом Берта уходила, а Лиам оставался. И он снова говорил какие-то странные слова, а Ровена не понимала, чего он хотел, и не понимала, почему Берта уходит. Но тут Берта повернулась, послала ей воздушный поцелуй и помахала рукой. А после этого слова, произносимые Лиамом, начали обретать форму. И Ровена стала понимать.
- Ровена! – девушка очнулась и растерянно поглядела на Пейна. Она оглядела местность, в которую они заехали, и с отрешенным ужасом узнала ее. Это была дорога, которая вела к Новым лондонским кладбищам. С полным недоумением девушка промолвила:
- Зачем мы приехали сюда?
- Скажи, куда мне повернуть.
- Лиам, зачем? – наставила Ровена.
- Просто доверься мне, - серьезным голосом промолвил Пейн. – Куда нам поворачивать?
- Через три развилки налево, - все еще пребывая в шоке и чувствуя холод, бегущий по позвоночнику, ответила Ровена. Она наблюдала, как Лиам поворачивает туда, куда она указала, и не говорила ни слова. Ей сделалось дурно, виски что-то сдавило, в горле пересохло. Она помнила эту дорогу и помнила катафалк, который ехал впереди процессии из черных машин. Она помнила все, каждую мелочь. Год прошел, а легче не стало. Эта дорога, эта пустынная местность с несколькими искусственно выращенными деревьями за высокими кирпичными заборами глубоко засела в ее память. А за заборами – безмятежное царство смерти.
Лиам припарковался и вышел из машины, Ровена, как завороженная вышла следом. Она захлопнула дверцу и прислонилась спиной к блестящему боку BMW. Дышать стало сложно, как будто даже воздух на кладбище был мертвым и тяжелым.
Лиам приблизился к девушке и встал справа от нее.
- Идем, - сказал он после минутного молчания и протянул ей руку. Ровена не ответила. – Идем же, - повторил Лиам, и на этот раз Ровена подчинилась. Она вложила ладонь в его теплую большую руку и повела его в открытую калитку. Возле калитки женщина торговала аккуратными венками, и Лиам приобрел один, состоявший из белых и желтых цветочков.
Бесконечные ряды надгробных плит простирались, кажется, до края земли. Хотя, Ровена могла видеть противоположную стену кирпичного забора. Трава во многих местах уже пожелтела, как и большая часть деревьев, высаженных специально для того, чтобы грунт не сползал вниз.
Тут было тихо. Видимо, было слишком рано для погребальных мероприятий, поэтому посетителей было человек семь от силы. В основном они стояли у определенных плит с цветами в руках.
- Нам туда, - тихо, проглотив ком в горле, промолвила Ровена и молчаливо пошла в сторону молодого деревца, которое росло в восточной части кладбища. Деревцу было не более десяти лет, и оно казалось хрупким и тонким, хоть крона его и была густой.
Ровена чувствовала, как у нее подкашиваются ноги, как сдавливает грудь, но она одергивала себя и велела себе крепиться и быть сильной. Она загребала ногами жухлую траву и смотрела вперед, на ту плиту, которая целый год мучила ее во снах.
« Берта Логан Раун
3 марта 1993 - 2 октября 2011
Навечно в наших сердцах. Любящая дочь, сестра и подруга
».
Ровена прикусила губу и почувствовала вкус крови на языке оттого, что укусила слишком сильно. Наверное, будет синяк. Она непроизвольно сжала кулаки и глубоко вздохнула.
Ее пальцы сами по себе потянулись к надгробию и провели по еще четким выгравированным буквам. « … подруга… Навечно… Берта… 2 октября ».
Она обернулась к Лиаму, он без лишних слов протянул ей букетик цветов и отошел на шаг назад, предоставляя Ровене свободное пространство. Он ободряюще кивнул ей, и Ровена наконец-то поняла, что нужно делать.
Она снова посмотрела на надгробный камень, опустилась перед ним на колени, сглотнула и произнесла:
- Я никогда не забуду тебя. Уж ты при жизни об этом позаботилась. Такие люди, как ты, должны жить вечно. Берта, - Ровена шмыгнула носом и сняла с пальца серебряное кольцо. – Я скучаю по тебе так, что словами не передать. Как тогда, когда ты уезжала в Аргентину. И я все жду, что ты вот-вот вернешься. – По щекам потекли горячие слезы, дыхание стало прерывистым. – Где бы ты сейчас ни была, а я знаю, что ты находишься в самом лучшем месте на свете, ты не хочешь, чтобы я плакала. Ведь ты так часто говорила мне, что моя сила в моей стойкости, и не нужно лить слез. Помнишь, ты говорила «Не реви»? Я помню. И сейчас ты сказала бы то же самое. – Ровена облизала губы и сморгнула слезы. – Может быть, я совсем сошла с ума, но мне кажется, что это ты послала мне Лиама, - Ровена снизила голос до шепота. – У меня такое чувство, что ты как-то провернула это там, на небесах, чтобы мы с ним встретились. Ведь при нашей встрече он пел твою любимую песню. Наверное, будь ты сейчас здесь, то подшучивала надо мной и над ним. Мне хочется верить, что это так.
Я скучаю по тебе. Я так скучаю, что сердцу становится больно. Словами не передать, как я хочу еще хоть раз увидеть тебя. Но раз это невозможно… значит, я должна… - к горлу подкатил ком, Ровена кашлянула и дрогнувшим голосом проговорила: - Должна отпустить тебя.
Из нас именно ты была бойкой, и я уверена, что ты счастлива там, где сейчас находишься. Я люблю тебя, и ты навсегда вот здесь, - Ровена притронулась рукой к своему сердцу. Она захлебывалась слезами, но продолжала говорить тонким, непривычным голосом. Ее руки тряслись, щеки стали бледными. И из последних сил она выдавила: - Обещаю прожить эту жизнь также, как если бы ты была рядом. Я больше не буду плакать по ночам. Узнай ты это, ругалась бы на меня, - губы девушки дрогнули в улыбке. – Я скучаю.
С этими словами она умолкла и положила на серый камень аккуратный бело-желтый букетик.
Слезы перестали душить ее, и впервые за долгое время Ровена испытала невероятное облегчение. Солнце вышло из-за небольшого облака и залило окрестности.
Раздались тихие шаги и на плечи девушки легли руки. Лиам помог ей подняться на ноги и обнял за плечи.
- Как ты? – спросил он, глядя ей в глаза. Ровена прислонилась головой к его щеке и честно ответила:
- Хорошо.

Буквально на секунду Лиам задержался около могилы, тогда когда Ровена уже ушла на несколько шагов вперед. Он быстро прошелся взглядом по резной надписи и промолвил:
- Я позабочусь о ней.
Он не мог объяснить себе, чем был вызван этот порыв. Ему просто хотелось, чтобы Берта знала. И, может, это просто совпадение. Но тут на солнце набежала крохотное шустрое облачко и тут же снова улетело. Как будто солнце подмигнуло.
*-*-*-*-*
Корма небольшого катера разрезала водную серовато-коричневую гладь Темзы. Ровена сидела на скамейке, укутанная в плед, а Лиам наблюдал за ней, сидя немного позади. Наконец, он решился. Как-никак, этот дорогой катер был снят им именно для этого.
- Ровена, - окликнул он ее. Она оглянулась и скинула с головы капюшон своего плаща. Лиама насквозь прожгли ее голубые задумчивые глаза.
- Что? - Спросила она и немножко улыбнулась. Лиам встал со скамейки и подошел к ней. Ровена встрепенулась, спустила ноги на пол и тоже поднялась. Лиам потоптался на месте, почувствовал, что безумно волнуется. Ровена многозначительно глянула на него и внимательно сказала: - Что такое?
Пейн напоследок кивнул сам себе, взял девушку за прохладную ладонь и сказал:
- Полтора месяца назад я познакомился с необыкновенной девушкой. Я знаю, что мы знакомы не так уж и долго, но за это недолгое время я понял, насколько она мне дорога. Ровена, - Лиам настойчивее сжал ее руку и снова посмотрел ей в глаза, ища поддержки. И он ее нашел, - мне хочется видеть тебя счастливой, я не хочу, чтобы ты грустила. Никогда. Я не смогу заменить тебе тех, кого с нами больше нет, но вместо этого я могу любить тебя.
Глаза девушки распахнулись, губы приоткрылись и снова сомкнулись, не зная, что сказать. Лиам с замиранием сердца ждал, что она ответит. Его самого напугали те слова, которые он сказал. Любить… это же в миллионы раз больше, чем просто нравиться или симпатизировать. Это… любить!
Но глядя на эту девушку, стоявшую перед ним, он понял, что не ошибся.
- Я сейчас растеряна, - промолвила Ровена, пряча глаза за ресницами. – Так что у меня нет слов.
Лиам подошел к ней еще ближе и приподнял ее подбородок и поцеловал в нежные губы, которые всегда неосознанно мечтал поцеловать. Он чувствовал спиной борт катера и брызги, падавшие на его волосы. Но ему было все равно. Его мир сконцентрировался на Ровене, а осознание, что она отвечала ему взаимностью, сводило с ума.
«Как мальчишка», - уже во второй раз подумал Лиам.
Они долго стояли, обнявшись, до тех пор, пока катер не причалил к небольшому порту. Ровена прижималась к этому парню, который стал для нее настоящим героем, и с улыбкой понимала, что она теперь не напополам, и что ее сердце больше не покрыто болью утрат. И все благодаря Лиаму.
- Думаю, теперь тебе придется немного теснее познакомиться с моей семьей.
- Но ведь я уже.
- Если Себастьян и Мэри не разыграли тебя, считай – ты еще не знаком с семейством Трэвис.
- Тогда я познакомлю тебя со своими родителями, но прежде – с парнями. Они давно жаждут узнать тебя поближе, - Лиам чмокнул Ровену в волосы. – А когда я сказал им, что ты русская, они заинтересовались еще больше.
- Это почему же? – девушка глянула на него снизу-вверх. Лиам рассмеялся.
- Еще узнаешь.
- Неужели русские девушки для них в диковинку.
- О нет, - протянул Пейн. – Они уже привыкли.
Ровена наклонила голову Лиаму на плечо и вдохнула полной грудью.
Ее жизнь будто прервалась на целый год. И вот теперь она очнулась.
Из-за тучки выглянуло солнце и осветило суетливый причал. « Будь счастлива » - будто бы говорило оно.

(via nancychipmunk)

(Остальное тут)

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

SEVENS — Hello, Harry

152

Привет, девочки

Зашла сюда спустя год и испытала смутные, грустные чувства. Это место было моим пристанищем, начиная с августа 2011 года и вплоть до весн...

341

Уважаемые! :) Я решила перебраться в новый аккаунт Инстаграма. В старом слишком много знакомых, которым может не понравиться мое же...

330

Я только что прилегла к коту на его персональную огромную подушку, и он не ушел в ту же минуту, как делает это всегда, а просто навалился...

324

Самое прекрасное, что я получила к 24 Новому году в своей жизни - это сестру-подругу. Мне не нужно больше за шкирку насильно вытаскивать ...

312

Всем большой 안녕하세요! Я набирала это слово примерно минуту, потому что моя корейская клавиатура на ноутбуке почти стерлась. Как жи...

273

Мужчина в доме: — Я готовлю, убираю и стираю. Что делаешь ты? — Я покупаю еду, когда иду вечером с работы! — Ты сам эту еду и съедаешь.