Сейчас для меня это особенно актуально. Буквально на днях прочла книги, по которым были сняты очень любимые мной фильмы-"Мечтатели" и "Правила секса". В обоих случаях негласное правило КНИГА ВСЕ РАВНО ЛУЧШЕ1111 не сработало…или почти не сработало. И дело тут не в том, что фильмы я видела раньше, я вполне готова была открыть своё сердце и для этих книг. Но они меня не очаровали, нет.
"Правила секса" Б.И.Эллиса - чистый пример постмодернистского выпендрёжного китча, а-ля "посмотрите, как мы круто упарывались, когда были студентами, не то, что вы, молокососы!". Ну, посмотрела, окей. Я тебя поздравляю, чувак. А дальше - что? Герои книги, в отличие от героев фильма (которым хочется сопереживать до слёз) абсолютно плоские и неинтересные, неимоверно одинаковые (за исключением безымянной девушки, которая в книге явно противопоставлена остальным персонажам, в фильме она не так стоит особняком). Стиль сухой, но я это люблю (правда, когда за этой "сухостью" есть хоть какой-то смысл, здесь же я его не нашла вообще).
" Мечтатели" Г.Адера - не такой провал. Там и со стилем полный порядок, и герои все так же интересны и многогранны, как в книге, но… мне кажется (хотя, я не строю из себя Белинского, разумеется), что автор слишком сильно увлекся смакованием деталей, отвлекая читателя от главной идеи. По сути, 90% читателей просто выкинут книгу в окно (вместе с ноутбуком или ридером), дойдя до копрофильской сцены в ванной, которую Бертолуччи не стал включать в экранизацию. А ведь они так и не узнают, чем кончится удивительная история Тео, Изабель и Мэттью. Но здесь я не могу сказать, что книга явно проигрывает. Она всё же по-своему хороша и легко читается. Просто фильм позволяет исптывать к героям хоть какую-то симпатию, книга же в этом отношении беспощадна: сперва она показывает их тебе, как три сочных, ароматных пирожка, а затем ты надламываешь каждый из них…и чувствуешь запах дерьма. Вот примерно такие ощущения. А, в случае с фильмом, ты влюбляешься в них навеки. Пусть от них немножко и завоняет ближе к титрам…