я мечтала найти подобную фотобудку уже давно *-*
и вы не представляете, какое счастье у меня было на лице.
когда мы закрывались вот этой шторкой. а, этот блаженный звук щелчка-вспышки!
а этот момент, когда вот эта самая фотокарточка вылетает в отделение под стеклянным окошком!
чесслово, я минуты три смотрела на эту восхитительную вещь и улыбалась, как дурочка.
это какое-то напоминание из старины, из бывших времен.
предыстория
Это одна из немногих оставшихся аналоговых черно-белых фотокабин.
Она единственная в Москве, по всей России работают, кажется, еще две или три. Ее купили полуразвалиной и сделали такой, какой она есть сейчас.
В ней нет цифровой камеры, нет электроники, даже фотопленки нет. Зато в ней есть позитивная фотобумага, на которую происходит экспонирование, всякие моторчики, реле, проявитель и фиксаж.
Подобные фотокабины появились впервые в 20-х годах в Нью-Йорке. Их изобретатель - русский из города Омск, некий Анатолий Йосефевиц (ставший в штатах Anatol Josepho), который объездил половину планеты, преследуя свои многочисленные и разнообразные фотографические пристрастия.
Перед первой фотокабиной на Бродвее каждый день собиралось около 7500 человек. Забирались в модный фотокабинет все - от чистильщиков обуви до политиков и звезд немого кино. Первые страницы газет были посвящены сенсационному “фотоматону”. Вскоре аппараты распространились чуть ли не по всему миру. Сделанные ими фото можно еще сегодня найти на блошиных рынках и в семейных альбомах.
Только с появлением цветной, потом уже цифровой фототехники пришел конец романтичной черно-белой эпохи. Но ценители старой техники и её настоящих фотокартин были и есть. Энди Ворхол использовал фотокабины для создания многих произведений, а Квентин Таррантино, якобы, держит одну у себя дома, в которой он вынуждает сниматься каждого своего посетителя.
Эта вещь ещё раз заставила меня подумать о том, что я хочу прошлые времена.Хочу телефонные будки, фотобудки, хочу завышенную талию, хочу очки-лисички, хочу улицы, по которым не страшно ходить ночью. А если заглянуть дальше, хочу балы.
Я разогналась, простите.