Мне страшно смотреть этот фильм снова, хотя его будут показывать снова на Первом Российском (!). Потому что он, каким бы сентиментальным не казался самому Ларсу, очень глубокий. Я всё время пытался поставить себя на место кого-то из сестёр - суетящейся, беспокоящейся, встревоженной Клэр или меланхоличной, не чувствующей уже ничего, задумчивой Джастин. И всё время находился в дуалистическом состоянии: видел себя в обоих, - внешне казался бы жестоким в своей спокойно-холодной отрешенности, но внутри-то метался бы, как Клэр, героиня потрясающей Шарлотты (она словно воплощение Броуди в женском виде: некрасивая, непривлекательная, но безумно талантливая и обладающая ярчайшей индивидуальной харизмой), впадая в агонию страха за себя и близких.
А ещё я заметил… когда смотришь редкие по своей искренности фестивальные фильмы, в полупустом кинозале, в полночь, один, на первом ряду - кажется, что ты пропустил киноленту сквозь себя.
Фон Триер, a real human being and a real hero. Спасибо.