Одна моя знакомая, довольно странная девочка, умела привлечь к себе внимание. Делала она это скорее всего ненамеренно, и все её выходки друзья сводили к фантазиям и разыгравшемуся воображению. Чаще всего она заявляла, что видит или слышит что-то чего не видели и не слышали другие. И вот однажды на даче одного из наших общих друзей она заявила: "Я видела чьё-то страшное лицо в окне чердака.." Тут же посыпались вопросы, но она была явно встревожена и на этот раз даже не стала описывать в красках ситуацию, убежала в дом и отказалась выходить на улицу. Одолеваемая любопытством я последовала за ней.
- Что ты видела? Чьё это было лицо? Мужское, женское, детское?
- Мужское.. - всхлипнула подруга.
- Старое или молодое?
- Не молодое, скорее наоборот..
- Ну очень познавательно.., - фыркнула я - ты его раньше видела?
- Нет..
Я задумалась: в этом доме уже давно не было мужчин только женщины и дети, единственный мужчина - это отец одного из наших друзей чьим родителям и принадлежала дача. Но он давно умер, да и в то время крышу, как таковую, еще не надстроили, и чердачного окна соответственно не было.
Не могло быть и речи о вылазке на чердак, т.к. время было позднее да и желающие не выстраивались в очередь.
- Ты точно не видела это лицо раньше?
- Точно!
- А если бы увидела опознала бы?
- Конечно, оно до сих пор стоит у меня перед глазами..
Напротив стола, в кухне где мы сидели, стоял старых буфет, в верхнем ящике среди груды разного ненужного хлама типа старых зарядных устройств и не пишущих шариковых ручек хранились документы. Квитанции об оплате, чеки и.т.д. Среди них я нашла старый паспорт советского образца где на меня с фотокарточки смотрел еще совсем молодой хозяин дома. Я показала фото подруге. Она долго и пристально вглядывалась в изображение, но в итоге не признала образ.
- Точно не он, слишком молодой. У того лицо было злое и матерое..
Я продолжила изыскания и вновь натолкнулась на документ, теперь у меня в руках лежало удостоверение личности, там тоже была фотокарточка только уже более позднего периода, судя по датам документ был оформлен незадолго до смерти владельца.
- Посмотри повнимательней, вот еще одно фото того же самого человека, других мужчин в этом доме нет и не было! - и я протянула служебное удостоверение подруге.
С улицы из беседки раздавался смех, ребята продолжали веселится, совсем забыв о недавнем происшествии, они делились впечатлениями о прошедшем лете, звенели бокалами в такт гремевшей музыке и доедали остывающие шашлыки.
Я обернулась к подруге. Она сидела белая как полотно, руки дрожат, в глазах слезы.
- Это ОН! Я его узнала! Это точно то лицо!!! - голос сорвался и она расплакалась.
Я забрала у неё документ, с фотокарточки на меня смотрел строгий мужчина в возрасте 40-45 лет. Узкие губы, нахмуренные брови и глаза зло и остро пронизывают меня будто сквозь время.
Я рассказала ребятам о нашем эксперименте и показала человека, лицо которого мелькнуло в окне чердака. Все как-то притихли и засобирались домой. Мы убрали посуду, выключили музыку и погасили свет во дворе. Воцарилась благодатная тишина, все с опаской поглядывали в чердачное окно.
- Наверное зря мы так расшумелись…- сказал кто-то.
- Видимо да, - подумалось мне, тишина явно больше шла этому месту…