Tre Мetri Sopra Il Cielo
На улице встретились двое - Баби и Стэп. Баби - отличница, девушки ее круга носят Onyx и говорят о последних веяниях моды. Стэп - парень из уличной банды, днем он сидит с дружками в баре или жмет гири в спортзале, а вечерами носится по городу на мотоцикле или гоняет шары в бильярдной. Они из разных миров, но они полюбили друг друга. Теперь Баби не узнают даже родители, а Стэп внезапно открывает в себе качества, которые совсем не вяжутся с образом грубого мачо…
Боже, я нахожусь последние полтора часа под невероятно сильным впечатлением, как и предыдуще полтора суток, пока читала!
На самом деле, если бы меня кто-нибудь еще совсем недавно спросил: буду ли я читать когда-нибудь эту книгу, я бы ответила: "Думаю, нет. Все, конечно, прекрасно, и две версии фильмов на нее есть, одна из которых мне очень нравится, поэтому думаю, ограничусь ей". Но нет, теперь я смело заявляю, что несказанно рада, что приобрела эту книгу и с удовольсвием прочитала!
Думаю, в целом сюжет каждый знает. Но вот в фильмах (я о двух версиях, которые смотрела) все не так. Конечно, основное все присутствует. Но в книги, как и полагается книгам, описаны причины того или иного поступка, поведения, мысли, рассуждения, чувства и эмоции, которых, к сожалению, не показали ни в одном фильме. Я понимаю и не осуждаю создателей, ведь в двух часах не возможно такой букет передать.
Было крайне приятно знакомиться с Федерико Моччиа, открывая для себя нового автора! Его стиль и язык такой простой и доступный, бытовой. Речь героев именно такая, какую обычно мы слышим на улице или даже в компании своих друзей (за это надо сказать и отдельное спасибо переводчику).
Я исренне переживала, нервничала во время чтния вместе со всеми героями. Мне кажется, что я все пропустила через себя, все прочувствовала… хотя не все, пожалуй, один момент останется непонятым, пока.
И так плакала, как над этой книгой, только когда читала в первый раз "Ромео и Джульетту". Я обливалась слезами над рассуждениями-воспоминаниями Стэпа о невероятной, волшебной любви с Баби и о дружбе, смерти лучшего друга Полло. Даже мои родители удивились, что я так плачу. Также я плакала и над смертью Полло в "Три метра над уровнем неба", но все же в фильме не передали того, что я испытала от чтения трогательных воспоминаний, которыми делилась Паллина, девушка Полло, со Стэпом в Рождество.
Пожалууй, я понимаю Баби и не осуждаю за ее решение. Я не могу представить, что бы было, как бы разворачивались события, если бы они продолжили свой роман. Но мне кажется, что не все бы было как в сказке. Они такие разные, справедливый вердикт их чувствам вынес сеньор Моччиа. Не все в жизни так просто и так, как хотелось бы, как представлял в мыслях, которым не суждено стать явью.
Если говорить, советую ли я кому-то читать? Не знаю. Прочитайте, может быть, и Вы испытаете те же чувства, переживете то же, что пережила на страницах я. Но главное - верить, что необъясниемому в этом мире тоже есть место!
– Садись давай, хватит уже.
Она хочет обойти его спереди. Стэп прижимает ее к стене. Он хватает ее за олимпийку.
– Садись, я сказал! – и тащит ее к себе.
Баби испуганно пятиться. Он смотри в глубокие, ясные глаза, что в страхе глядят на него. Медленно отпускает и улыбается.
– Пожалуй, лучше тебя проводить, а то с кучей народу поругаюсь.
Молча, ни проронив ни слова, даже адреса не назвав, она садиться позади него. Мотоцикл прыжком срывается с места. Баби безотчетно обхватывает Стэпа. Ее руки против воли смыкаются под курткой. Его кожа прохладна, а тело греет. Баби чувствует под пальцами хорошо очерченные мускулы. Они выступают от малейшего движения. Ветер бьет ей в лицо, волосы развиваются. Мотоцикл кренится, Баби крепче обнимает Стэпа и закрывает глаза. Сердце бьется все быстрее. Только ли от страха? До нее доноситься шум машин. Они выезжают на широкую улицу, становиться теплее, она прижимается щекой к его спине. Не открывая глаз, она отдается убаюкивающему ритму, мощному звуку, что рычит где-то под ней. И больше ничего. Тишина.
– Вот бы так провести всю ночь, а можно пойти и дальше, так сказать, углубиться, попробовать другие позиции!
Баби открывает глаза, перед ней знакомые магазины, те, что она видит каждый день вот уже шесть лет, с тех пор, как переехала сюда. Она слезает с мотоцикла, Стэп глубоко вздыхает:
– Ну ничего себе, ты меня чуть не раздавила!
– Извини, просто мне было очень страшно, я никогда раньше не ездила на мотоцикле!
– Все когда то бывает в первый раз.