Каждая ситуация положительно или отрицательно учит нас полезному, тому, чего мы не знали прежде, и она нам помогает вызвать к жизни какие-то качества характера, укрепить их.
Но нам кажется, мы не видим какие качества характера, потому что мы не знаем даже, мы не разбираем эту тему, какие мне качества характера нужны, что бы быть счастливым? Ну, есть какие-то у меня качества характера, какие-то есть. Какие-то есть не хорошие, да вроде, они никому не мешают. И не понимаем, почему мы несчастливы, потому что отношения пытаемся строить, но несчастливы. И чтобы эти качества характера развить или какие-то из них изжить негативные, нужна новая ситуация, нужен новый шаг, нужен, ну, какой- то новый вызов. И он приходит сам собой по судьбе просто на просто, приходит сам собой по судьбе человеку.
Но мы не склонны его воспринимать как таковой, потому что мы говорим: « А это еще зачем здесь? Ну, а это зачем со мной произошло? Ну работала, работала. Вот жила, жила нормально, по человечески. Все, Горбачев пришел. Зачем он пришел? Зачем все развалил? Зачем сейчас ЕС, зачем то, зачем се? Жили нормально, никого не трогали, зачем так произошло? Жили спокойно. Зачем другая женщина появилась? Зачем другая женщина? Что? Какой смысл? Зачем Бог послал? Не мог Бог послать. Нет Бога. Бог бы такое не послал. Вряд ли это Бог, тот кто послал. А куда Бог смотрит ?» Такие философии всякие сразу появляются. Первое, « если такое мне послали, значит, Бога нет ». Второе, « если это Бог послал, то зачем нам такой Бог? » Зачем нам сразу такой Бог? Сразу идея такая. Такое посылает вообще. Или, « если уж это послал не Бог, например, а судьба, то куда смотрит Бог? Если он никуда не смотрит, то зачем нам такой Бог? » Опять-таки, вот и все.