Пару недель назад обещала себе. Твердо. Напрочь. Железно. Обещала, что никогда больше не буду ныть в бложек. Крис Майлз, твой выход. Fuck it.
День сегодня - адский. Представьте: второе июня. Представьте: суббота. Представьте: я - ребенок, который второго июня, в субботу, должен сдавать экстра-экзамен по немецкому. Не тот, что обязательный в школе, который мне предстоит завалить аж 11 числа сего месяца - нет. Это - экзамен, сдав который ты получаешь возможность жить и работать в немецкоговорящих странах. Вот он - твой билет в самую ненавистную тобой страну. Россия? Зачем! Европа - вот, что все так любят. И всем плевать, что я хочу жить и работать где-нибудь в уютном домишке на Аляске, выходя на улицу только за покупками и для выгула моего лабрадора ретривера. Вот вам прописная истина во всей красе: всем плевать.
"Дочур, самая близкая к нашему дому школа- с углубленным изучением немецкого языка. Не хочешь немецкий? Ах да, точно, ты же еще в детском саду начала учить английский. Ладно, что-нибудь придумаем. А вот тебе пока, чтобы ты не расстраивалась, новый ранец. Смотри какой, с дельфинчиками. Ты ведь любишь дельфинчиков?". Год спустя. "А вот и конец первого класса. Ну, что, со следующего года начинаем учить немецкий? Ах, точно, тебе же он не нравится. Ладно, давай годик попробуем, а потом - как пойдет, ладушки? А вот тебе пока новый пенал. Смотри-ка, с металлическими вставками. С карандашами в наборе, красота-а-а!". И еще семь лет. "Даша. Ну куда это годится? О каком переводе идет речь? Ты же уже целый год (а потом два, три, и так до восьми) учишь немецкий! Не дело - бросать сейчас! Столько времени уже потратила! Давай, добивай. А вот тебе пока, для лучшей учебы, планшет. Девятый класс, как-никак". А Даша кивает, временами закатывая скандалы, которые заканчиваются лишь мирными объятьями всей семьи по случаю прихода к, якобы, компромиссу. Учишь немецкий в школе и доучиваешь его до уровня ДАФ - университет и профессию выбираешь сама. Хоть клингонский потом учи. Но немецкий знай. Хорошо, мам, пап.
А теперь - второго июня, в субботу, девочка Даша к десяти часам едет в указанное место. Сдает письменную часть, ее допускают к устной. Сдает устную. Вроде - ничего. Если бы я не торчала в этом гребанном университете до семи часов вечера.
Ну как так? Брось, Даш! Теперь Германия для тебя почти такая же родная, как и Россия. Иди - говори, получай специальность, хоть учись дальше там. Точно, ты же Германию не любишь.
Они все время говорят то, что и так уже понятно. То, что говорили в предыдущий год. И в предыдущий. И еще в предыдущий - те же слова, громкие! Поступков - ноль. Кто из нас ребенок? Я выучила ваш немецкий. Этот ненавистный немецкий, который стал таковым из-за вмешания родителей. Такого несвоевременного вмешания. Просто "учи немецкий", когда ребенок хотел английский, и -бах!- ребенок ненавидит целый язык, страну, и питает неприязнь (на автомате уже, но все же) к целому немецкому народу. А они мне - сертификат Б1 в зубы и шуруй в Германию учиться. И плевать, что за один академический год занятий английским языком ребенок перешагнул четыре уровня знаний - от бегиннера до интермедиат - а за восемь лет занятий немецким двух слов связать не может и на экзамене вместо "wenn" говорит "if", а вместо "oder" - "or", а когда уже становится стыдно и пора сказать "Entschuldigung!" - начинает говорить "I`m sorry".
"Лапуль, перестань. Английский знают все. Но найди мне специалиста, знающего английский и немецкий".
"Мамуль, папуль, перестаньте вы. Ваш немецкий меня детства лишил. Черт с ним, как хотите, так и будет. Но в Германию я кроме как для практики - ни ногой. Это я вам обещаю".
Вот так обещания детей становятся ценнее многочисленных обещаний взрослых.
Thanks a lot, простите, vielen Dank за то, что есть вьюи. За то, что терпит мои высеры. Больше некому. На сий ноте удаляюсь. А пост пусть повисит некоторое время, чтобы я тогда перечитывала и не изменяла самой себе.