На самом деле хорошим быть легко. Но тут дело в том, каким хорошим - истиным или подставным дурачком, вроде "ты мне хорошо, и я тебе так же". Таких, конечно, тоже считают хорошими, но это совсем не та хорошесть. Улыбаться одним, и выдирать из спины клочья у других - это что угодно, только не доброта.
Хороший человек тот, которому хватает сил и терпения в сотый раз говорить об одном и том же даже самому занудному зануде на свете. Такие люди совсе мне обязаны всегда улыбаться, но и хищного оскала на их лице никогда не увидеть. Вот им - совсем легко быть хорошими, потому что даже самые нетерпимые ко всему вокруг люди невольно перестают быть насупленными, потому что когда тебе искренне желают помочь - это приятно.
Хорошим быть легко, а еще очень приятно - но очень редко, потому что от рождения таких людей почти не бывает, а научиться искренне быть таким человеком практически невозможно.
И кажется, что это очень плохо - но на деле нет. Если бы все люди были хорошими - произошел бы, наверное, коллапс, потому что людям все равно надо кого-то ненавидеть, а как это делать, если вокруг все такие хорошие.
Но все же иногда нужно выбирать себе такие дни, например раз в неделю, когда на грубости, огрызания и так далее накладывается табу - и ты раз, хороший. Именно хороший, а не добренький, как это часто бывает. Хороший ко всем, без исключения - и тогда вечерм, после такого дня, становится так непереносимо легко, и приходит даже что-то вроде творческого подъема.
И это так замечательно, что хочется продолжать быть хорошим и дальше, ведь это так легко.