Перед серией послематчевых пенальти у всех игроков команды присутствовал страх осечки. Некоторые сняли с себя всякую ответственность. Другим же это очень не понравилось.
Томас Мюллер разговаривает с Анатолием Тимощуком, даже кричит ему что-то, потом отходит, но вскоре возвращается, подталкивает его и ругается. В конце концов, он выплёскивает свою воду на газон, разворачивается и уходит. Украинец же смотрит вниз, лишь покачивая головой, как он делал на протяжении всей этой атаки со стороны Мюллера, и продолжает молчать. Дело в том, что сразу после финального свистка разгорелась жаркая дискуссия, кому из игроков предстоит исполнять 11-метровые удары. Проблема была в том, что среди баварцев почти не было добровольцев - страх промахнуться был слишком велик.
Мюллер, который в пятницу посветил дополнительные 20 минут тренировке пенальти, после своей замены уже не мог принимать участия в серии. И отказ Тимощука сильно его разозлил. Кристиан Нерлингер пытался ободрить Тимощука более мягким способом - но безрезультатно. Кроме того, Франк Рибери, Арьен Роббен также не намеревались участвовать в пробитии 11-метровых ударов, как и Тони Кроос. В результате среди бьющих оказался даже вратарь команды Мануэль Нойер. Голкипер был заявлен как третий бьющий. Но после ударов Лама и Гомеса возникло некоторое замешательство. Швайнштайгеру и Гомесу пришлось жестами из центрального круга подсказывать Ману, что подошла его очередь. Нойер: "Я думал, что бью позже, но когда никто не пошёл, мне стало ясно, что следующий должен идти я".