Inglourious Basterds
«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
«Криминальное чтиво» и, вышедший спустя много лет, фильм «Убить Билла» позволили заговорить о Тарантино, как о законодателе нового жанра: «тарантиновского», в котором режиссер отрекается от всякого рода ограничений, привычных стереотипов и шаблонов. Его фильмы отличаются абсолютной непредсказуемостью: история закручивается так, словно она придумывается на ходу, а главный герой совершенно нелепо и неожиданно может погибнуть, не дотянув до финала картины.
Все эти уникальные качества присутствуют и в последней работе Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Но, помимо всего прочего, в этом фильме прослеживается творческая зрелость, приобретенная режиссером за долгие годы его деятельности. «Бесславные ублюдки», несмотря на всю свою сумасбродность, настоящий шедевр, в полной мере олицетворяющий собой всю полноту таланта Тарантино.
В фильме много кровавых сцен, но они не являются стержнем повествования, а, скорее, добавляют картине эмоциональную начинку. При этом сделано это очень грамотно, натурально и со вкусом.
Появление в прокате фильма «Бесславные ублюдки» с нетерпением ждали все поклонники большого кино.
Во-первых, потому, что автором и режиссером картины является любимец публики, безумный гений Квентин Тарантино. А вторая причина заключается в том, что этот, пожалуй, один из самых неординарных режиссеров нашего времени, подаривший миру убойные хиты о философствующих бандитах и женщине-мстителе, вырезающей своих обидчиков самурайской катаной, решил снять фильм о Второй Мировой войне.
О том, что фильм будет насыщен жестокостью, сомневаться не приходилось. Это же Тарантино! Если понадобится, он и «Чипполино» превратит в кровавый аллегорический экшн. Но Тарантино удается делать это со вкусом, в свойственной ему манере.
Каждый фильм американского режиссера отражает новаторский стиль его создателя. «Криминальное чтиво», снятый пятнадцать лет назад, поразил зрителей своим свежим видением гангстерского жанра, представленным необычным построением сюжета и «бытовыми» диалогами главных героев-бандитов.
«Бесславными ублюдками» Тарантино представил себя не просто как талантливого драматурга, но и великолепного эстета, прекрасно умеющего координировать всеми аспектами постановочного процесса и находить компромисс между тем, что написано на бумаге и тем, в какой форме это будет выражено на экране. Он ловко манипулирует ракурсами камеры и сочетает это с приятной музыкой, которая также поражает своим разнообразием и является отличительно чертой фильмов Тарантино.
Возможно, именно эти элементы приносят фильмам Квентина Тарантино масштабный успех.