A Dangerous Method
«Порой мы совершаем подлость только для того, чтобы научиться жить дальше»
Главным достоинством этой картины является исключитльно идеально подобранный актёрский состав, с моей точки зрения. Трио Киры Найтли, Вигго Мортенсена и Майкла Фассбендера настолько органично и прекрасно, что других актёров на их месте представить мне тяжело. Они идеальны для этой картины.
Никогда еще до этого я не видела такую проникновенную игру Киры Найтли. Как же нелегко ей предстояло раскрыть яркую, неординарную, многостороннюю женщину, забытого пионера психоанализа Сабину Шпильрейн. Сабина, женщина с тяжелой и интересной судьбой, была одним из первых психоаналитиков советской школы. Главным её открытием стала проблема утраты человеком собственного «я», как следствие страха распада, растворения. К этой теме она пришла, руководствуясь выяснением причины собственного недуга, и это было прекрасно, но несколько откровенно показано в фильме.
Зигмунд Фрейд — знаменитый на весь мир ученый, отец-основатель науки психоанализа. Пожалуй, его имя не нуждается в особенном представлении, даже я, не психолог по образованию, сталкивалась в учебном процессе с его трудами, безумно интересными, значимыми и познавательными. В фильме «Опасный метод» Вигго Мортенсен потрясающе изобразил его именно таким, каким я его себе представляла.
Карл Юнг — второй после Фрейда. Как мне всегда виделось, его судьба быть в тени своего знаменитого учителя тяготила душу, в следствии чего он, увлёкшись мистицизмом и околонаучными явлениями, в порыве открыть нечто новое, он отошёл от исследований психоанализа по фрейдовскому методу, что подорвало его личные взаимоотношения с венским учёным. Учение последователей швейцарца отделилось и стало самостоятельно развиваться от приверженцев Фрейда. Майкл Фассбендер тонко и деликатно показал внутреннюю оболочку молодого Карла Юнга.
Зигмунд Фрейд очень высоко ценил свои открытия, придавал им огромное значение. Одним из них было толкование снов. Своеобразно, через образы и аллегории, из самых глубин подсознания, детали вырисовываются, как вполне четкие и логические знаки и явления, об этом несколько раз говорится и в самом фильме.
Картина будет интересна изучающим или интересующимся психологией, любителям детально прорисованных исторических фильмов, поклонникам умного кино (к такой категории я отношу широко пропиаренные, но от этого не менее интересные европейские картины). Возможно, сами профессионалы, лечащие разговором, отнесутся к этому фильму несколько скептически и настороженно, и будут правы, ведь всю историю личностей такого масштаба не уложить в 99 минут. Но мне, как обывателю, фильм доставил удовольствие с художественной точки зрения и подстегнул к поискам и прочтению достоверной информации.
«Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании»
— одно из моих любимых высказываний Зигмунда Фрейда.