Рисуем реалистичный портрет Мэрилин Монро
"Действительно фантастический обучающий урок, который позволит узнать вам как нарисовать портрет Marilyn Monroe простым карандашом. Каждый шаг урока отлично объяснен и прокомментирован, ткаже очень детализирован, но для него требуется много терпения".
Инструменты.
Бумага
я вообще использую бумагу за 1£ от Hyper Value, но лышал неоднократно, что Bristol Board лучше. Я недавно начал использовать ее, и она действительно хороша. Прорисовка на ней длится гораздо быстрее. Если у Вас нет доступа к хорошему художественному магазину, попытайтесь найти бумагу, характеристики которой по крайней мере 135gsm, и чтобы она была относительно гладкая.
Карандаши
я не могу передать важность наличия высококачественных карандашей. Я нахожу, что Derwent определенно лучшие. Я также использую Staedler Mars Lumographs. Они - действительно черные, что является существенным для насыщенности цвета, так же для создания эффективных и драматических рисунков. Я использую карандаш 4B derwent, поскольку он достаточно мягкий для смешивания и передает светлые и средние оттенки отлично. Марс Lumograph (из которых я использую 8B) передает темные и черныые оттенки, и может использоваться поверх Derwent.
Инструменты для растушевки
Чтобы скрыть линии карандаша, Вам нужно несколько инструментов для растушевки. Я использую аппликаторы теней для век, потому что они дают действительно гладкий, и почти прозрачный результат, и при желании могут также сделать более грубую растушевку.Также Я слышал о людях, использующих хлопковые вату и ткани. В этом обучающем уроке я буду использовать аппликаторы теней для век.
Стирательные Резинки
Я думаю, что обычная резинка бесполезна для рисунка. Мой фаворит - резинки фирмы WH Smith's. (Не покупайте больше ничего от этой фирмы для искусства - особенно карандаши - они ужасны.)
Убедитесь, что ваши руки чистые и сухие перед тем, как начть рисовать. Вы можете подложить ткань под руку во время рисования, чтобы предотвратить попадание жира с кожи на бумагу, но я считаю это неудобным. Из моего опыта, лучше не делать так. Это нарушает пропорции. Лучше измените угол рисунка в удобное вам положение. Чтобы отвлечся от времени, я рекомендую смотреть телевизор во время рисования. Если Вы рисуете знаменитость, смотрите программы, где они участвуют, это даст лучшее понимание их особенностей. Выбирая картинку, делайте это тщательно. Думайте о том, чего Вы хотите достигнуть вашей работой. Если Вы рисуете изображение знаменитости, выбирайте, чтобы оно было необычным или традиционным. Например, все видели эту картину Marilyn Monroe, и часто использовали для рисования, поэтому, если Вы найдете менее популярное изображение, то Ваш рисунок даст вам новые навыки и новый уровень качества.Глянцевые журналы - хороший источник. Общие журналы и фотографии также полезны. Газетные фотографии лучше не использовать.Изображение, которое я выбрал:
Я знаю, фотография не высокого качества, это потому что она была слишком большой, чтобы сканировать, поэтому я ее сфотографировал, но вам нужно найти ее в хорошем качестве для получения отличного результата.
Эскиз
Важно нарисовать изображение в общих чертах прежде чем прорисовывать мелкие детали. Я пропустил этот этап, поэтому мой рисунок пострадал из-за этого.
Кинематографист Jack Cardiff:" Третьесортный художник будет рисовать чье то лицо с глазами одного размера и в правильном положении. Но на самом деле, на человеческом лице нет двух одинаковых глаз - один всегда будет меньше другого, или у них будет различная форма. Настоящий художник увидит это для реального отображения особенностей человека". Это мой эскиз:
Я нарисовал это от руки, но ели вам нужно, используйте сетку. Я знаю, что ее использование трудно, но она творит чудеса. Чтобы быть уверенным в правильности процесса, я использовал круги и эллипсы, и на основ них построил правильные формы основных объектов.
Это то, как должны выглядеть основные формы.
Вы легко увидите, что должно быть изменено, чтобы получить правильные формы.
Вы можете удостовериться, что все точно, смотря на относительные измерения.
На этом уровне все нарисованые линии должны быть легкими. Нанесите легкие тени, чтобы ваш рисунок смотрелся более реалистичным.
Фон
Затеняя и добавляя детали важно следовать этим направлениям:
Какое направление вы используете, зависит от того, какой рукой рисуете (это используется для того, чтобы не пачкать то, что вы уже нарисовали). Поэтому обычно начинают рисовать сначала фон (реже – волосы). Если вы ложите ткань под руку, то можете не следовать этому порядку.
Так как я правша, начну с верхушки левого угла.
Прежде всего, заштрихуйте средние тона фона карандашом 4в.
Теперь удаляем карандашные линии растушевкой тем инструментом, которым вы пользуетесь. Я растушевываю легкими круговыми движениями, которые постепенно перемещаются в нужном направлении. Для мелких деталей при растушевке круговыми движениями пользоваться не надо.
После этого, вы должны обозначить самые темные тона. Нажимайте на карандаш сильнее, поскольку они не очень хорошо смешиваются, и штрихуйте слегка, когда затемняете между средними и темными тонами.
Растушуйте снова, чтобы переход между тонами был незаметен.
И добавьте еще черного, если необходимо.
Используйте мягкую резинку, оторвите от нее часть и придайте ей вот такую форму:
Далее заостренной частью выделите светлые части на заднем фоне. Подотрите места растушевки, если это необходимо. Вот что у меня получилось:
Волосы
После прорисовки фона может появиться пыль от графита на еще не закрашенных участках рисунка. Ее нужно стереть перед тем, как вы продолжите рисовать. Единственный способ хорошо нарисовать волосы – это прорисовывать их индивидуально для каждой работы.
Наложите средние тона карандашом 4в.
Растушуйте по направлению волос.
Добавьте темные тона, прорисовывая отдельные волосинки, где это нужно.
Используйте резинку для блеска волос.
Теперь нужно добавить больше света и тени.
Вот как выглядит часть прорисованных волос.
Кожа
Использование аппликаторов для теней необходимо для растушевки участков кожи, это позволяет создать прозрачный, светящийся эффект.
Прорисовываем средние тона
Растушуйте аппликатором круговыми движениями.
Если какие то участки получились слишком темными, сотрите их.
Тушуйте, чтобы выровнять переходы.
Глаза и брови
Глаза, пожалуй, самая важная часть портрета.
Для начала, наложим тени и растушуем бровь, используя карандаш 4в.
Прорисуем отдельные волоски в брови
Резинкой выделите светлые участки
Теперь рисуем веко и подбровное пространство
Добавим ресницы
Используя карандаш 4в, заштрихуйте радужку и слегка – белок. Для него также можно использовать ватную палочку с графитом.
Используем резинку для выделения светлых участков. Убедитесь, что отблеск в зрачке действительно белый.
Берем опять карандаш 4в. Слегка штрихуем под глазом. Аккуратно с линией ресниц.
Прорисовываем нижние реснички
Растушуйте кожу под глазами
Вот как это выглядит
Нос
Очень сложно изобразить нос, он требует отдельного урока, потому что если он изображен неверно, то это нарушает пропорцию всей картины.
Карандаш 4в для средних тонов
Растушевываем
Резинкой убираем лишнее
Карандашом 4в добавляем темные участки. Тушуем и стираем, где это необходимо
Добавляем еще теней
И самые светлые участки делаем резинкой
Вот, что получилось.
Губы
Губы очень сложно рисовать. У каждого они разные, и требуют различной техники
Тени и средние тона верхней губы рисуем карандашом 4в
Растушевываем
Резинкой добавляем блеск губам
Слегка затемняем места, где мы прошлись стирательной резинкой.Используя аппликатор, слегка замните зубы
Добавим линии зубов, начиняя с верхних, заканчивая нижними.
Затемняем между зубов, и рисуем нижнюю губу
В итоге.
Украшения
Сотрите всю пыль, где должны быть сережки. Затем нарисуйте контур карандашом 4в
Прорисовываем темные участки
Резинкой придаем блеск бриллиантам
Уже заканчиваем
Последние штрихи
Я не стал рисовать ожерелье, поэтому картину пришлось подрезать, так как шея казалась слишком длинной.
Готово!