07 мая 2012 года в07.05.2012 10:40 0 0 10 3

Том Хиддлстон: «Актер, играющий злодея, должен сочувствовать ему»

Том Хиддлстон родился в Великобритании и, как говорится, с молоком матери впитал любовь к театру — его мама работала директором по кастингу в опере. Также по материнской линии будущему актеру передалась аристократическая жилка: прапрадед Тома — сэр Эдмунд Вэсти, получивший звание баронета в 1921 году за поставку провизии британским войскам во время Первой мировой войны.

Актерскому мастерству Том учился в Итонском колледже, а в 2005-м окончил Королевскую академию драматического искусства. Несмотря на то что он кажется воплощением британского актера, иногда дают о себе знать шотландские гены — отец Тома родом из портового города Гринок. « Когда идет матч по регби между Шотландией и Англией, я болею за Шотландию », — признается Том изданию Independent.

Протекционизм сыграл в жизни Тома хорошую роль: благодаря знакомству с Кеннетом Брэной, оценившим молодого актера, Хиддлстон после ряда фильмов и телеработ оказался в сериале «Валландер» с Брэной же. Когда режиссер начал кастинг к проекту студии Marvel «Тор», он не забыл своего протеже. Поначалу Хиддлстон пробовался на роль Тора, даже набрал мышечную массу, но в итоге получил роль брата главного героя и по совместительству бога коварства Локи. « Мне нужен был актер, способный передать огромный спектр эмоций, — говорит Брэна. — Плохой ли Локи? Любит ли он своего брата или ненавидит его? Как он отреагирует на тайны своего прошлого? Постоянная смена масок требует безупречного мастерства, поэтому я обратился к Тому, поскольку уже работал с ним в театре и на телевидении. Он очень умный, способный и невероятно талантливый ».

И вот Мстители прибыли в Москву и общаются с журналистами. По графику у двери Хиддлстона я оказываюсь в последнюю очередь. Меня предупреждают, что с Локи у меня всего пять минут — актер слишком вымотан. Пока в голове бьется выражение «Это же вопиющая несправедливость», пять минут увеличиваются до восьми. Хорошо, что «несправедливость» — длинное слово, и оно не успевает вырваться на свободу. Когда я захожу в номер, Хиддлстон стоит у окна и смотрит вдаль. Фотографа, который делает снимки актера, замечаю не сразу. Том поворачивается, протягивает руку для приветствия, и тогда я вижу ослепительно синие глаза и знаменитую улыбку, которая так хорошо знакома всем поклонницам актера. Прибавьте к этому красивый тембр голоса и изумительный британский акцент. Мне опять 16 лет.

— Привет, Том! Где записываются в армию Локи?

— Не знаю! В каком-нибудь выдуманном и очень тайном месте!

— И все равно хочу записаться! Видишь ли, твой Локи становится самым любимым персонажем из «Мстителей» у многих наших читателей!

— Да ты шутишь!

— Ничего подобного! Во время сцены с тобой и Халком в финале я чуть было не пустила слезу, настолько было жаль Локи!

— О, спасибо! Но слушай, он это заслужил!

— Но ты сам такой приятный человек, мне сложно отделить тебя от Локи. В твиттере ты ужасно милый!

— Твиттер — мой способ общения с миром.

— Но ты играешь очень злого персонажа. Как думаешь, миру, знакомому с тобой по твиттеру, это мешает воспринимать Локи таким, какой он есть?

— Надеюсь, что нет, конечно. Но я для себя поставил задачу быть… добрым. (Том задумывается на пару секунд.) Жизнь научила меня простому факту: что посеешь, то и пожнешь. И жизнь будет гораздо проще и приятнее для каждого человека, если мы будем добрее друг к другу. Тогда мир станет лучше. Меня вдохновляют настоящие герои нашего времени. Ты, может, сочтешь меня сентиментальным, но меня очень вдохновляют философы, поэты и люди, изменившие мир и преодолевшие предрассудки. Ганди и Мартины Лютеры Кинги этого мира — мои герои. Люди, способные испытывать сочувствие к человечеству ради высшего блага. Художники, актеры, писатели, поэты — они способны на это. Потому я и стал актером — хотел представлять все, что присуще человеческой природе, и прощать ее худшие стороны.

— К слову о предрассудках. Ты недавно цитировал Альберта Эйнштейна: «Легче расщепить атом, чем преодолеть предубеждение».

— Да, точно.

— Когда тебя утвердили на роль Локи, тебе самому не пришлось сталкиваться с предубеждением против роли героя комиксов, пусть и родом из скандинавской мифологии?

— Никогда! Я вообще никогда не был снобом по отношению к комиксам и всегда любил их. Забавно получилось. Сейчас зрители видят во мне шекспировского актера — я с этого начинал и, поверь, очень люблю Шекспира. Он наверняка один из величайших авторов.

— Еще как верю!

— Но в детстве я обожал смотреть «Супермена»!

— Ричарда Доннера?

— Да-да, его «Супермена» и «Бэтмена» Тима Бёртона. И мне хотелось быть Суперменом! Это чувство до сих пор живет во мне и никуда ни делось! Я прекрасно помню, как эти комиксы повлияли на меня, какую радость они приносили мне. Читать их было сплошным удовольствием! Мне кажется, в каждом взрослом человеке скрыт ребенок, жаждущий вырваться наружу. У меня с внутренним ребенком отличный контакт! Поэтому я снимался в «Мстителях» с огромным удовольствием!

— Только что обсуждали комиксы с Крисом, так что и тебя спрошу. У нас к ним относятся несерьезно, считая развлечением для детей…

(Том перебивает.)

— Комиксы, конечно, для детей! Опять-таки все зависит от твоей связи с внутренним ребенком! Даже если бы я не снимался в этом фильме, я бы все равно пошел смотреть его в премьерный уик-энд! Взял бы билет на вечер пятницы в первый ряд. Я так и ходил на новых «Бэтменов», на фильм «Люди Икс: Первый класс», пойду на «Нового Человека-паука». Но это не значит, что я не пойду смотреть ленты Дэвида Финчера, Ларса фон Триера и Мартина Скорсезе! Для примера называю своих любимых режиссеров. Даррен Аронофски еще, да! Они снимают очень взрослое, свободомыслящее, мощное и современное кино. Знаешь, я в первую очередь больше всего люблю кино. И мне очень нравится независимое мышление. Люблю взрослое кино. В прошлом году особенно понравились «Стыд» Стива МакКуина, «Воин», «Драйв», но слушай, мне еще и «Девичник в Вегасе» понравился! Я люблю качественное кино, так что мне нравится все, что хорошо сделано. По-моему, не стоит относится с предубеждением к развлекательному кино. Фильмы вовсе не должны быть мрачными и гнетущими, надо же как-то развлекаться! Пожалуй, я напишу статью про это.

С момента последних слов Хиддлстона проходит несколько секунд, пока я осознаю, что можно задавать следующий вопрос. Тембр актера буквально завораживает. Понятно, почему Кеннет Брэна выбрал его на роль Локи. Красноречие и красивый голос — вот одни из главных атрибутов коварного бога. А статью, кстати, Том действительно написал.

— В финале «Мстителей» Локи ведут, как и Ганнибала Лектера, с чуть ли не запечатанным ртом. Считаешь ли ты, что слова — самое мощное оружие?

— Да, конечно. Например, в Великобритании, если ребенка обижают на площадке, родители пытаются как-то ободрить его и говорят: «Sticks and stones may break my bones but names will never hurt me» (ближайший аналог этого выражения на русском языке звучит так: «Хоть горшком назови, только в печку не ставь»; суть в том, что палки и камни ломают кости, но обзываться можно, это не так обидно). Так это неправда. Слова могут задеть гораздо глубже, чем палки и камни. Силу слова нельзя недооценивать. Я уже вспоминал сегодня Мартина Лютера Кинга, Ганди и Шекспира. Эти люди своими словами изменили мир.

— И тем не менее я всегда смотрю кино и думаю: почему именно роли злодеев такие яркие? Почему быть злодеем на экране всегда веселее? Как быть блондинкой!

(Том заразительно хохочет, но потом отвечает совершенно серьезно.)

— Наверное, злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Ну смотри… (Том задумывается.) Локи дает свободу своей злобе, ревности, гордыне. Он тщеславный, мстительный, он несет разрушение. Всем людям на планете знакомы эти качества. Иначе мы не были бы людьми. Все мы однажды чувствуем укол ревности или завидуем друг другу. К сожалению, мы рождены с этой слабостью и потенциальной восприимчивостью к таким вещам. Локи — воплощение всех этих черт. Актер, играющий злодея, должен сочувствовать своему персонажу или как минимум понимать, что такое отношение возможно. Но главный посыл в роли злодея в том, что эти персонажи показывают, насколько неправильным является их выбор. Счастье — это правильный выбор. Доброта, любовь и щедрость — правильный выбор. Конечно, можно добровольно отказаться от этих качеств, но, если ты выберешь свет, жить будет гораздо легче.

И на этом восемь минут заканчиваются. Пока я собираюсь, успеваю спросить Тома, кого из кинозлодеев он сам любит больше всего.

— Ханса Грубера из первого «Крепкого орешка». И Джокера, которого играл Хит Леджерв «Темном рыцаре».

— А как же Дарт Вейдер?

— О, ну он уже классика, его все, наверное, называют, да?

— Твой Локи скоро тоже будет классикой, вот увидишь!

— Спасибо, но он все равно очень плохой парень! Не надо очаровываться им!

Под описанием знака зодиака «Водолей» должна быть фотография Тома Хиддлстона. «Люди, рожденные под этим знаком, стараются улучшить человечество», — это одна из характеристик Водолея, которая как нельзя больше подходит Тому. Если он когда-нибудь решит сменить актерскую профессию на работу политика, то у него будет множество последователей — прежде всего из-за умения убедительно и искренне говорить о своих взглядах и жизненных принципах.

Ах, да! И еще он очень любит «Маппетов»!

Интервью и статья Татьяны Шороховой

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LAHEY — vesper pond

337

Hello, sweetie

Я вернулась спустя 9 лет

215

How could you tell me that I'm great? When they chewed me up, spit me out and pissed on me. Why would you tell me that it's fate? ...

189

Nobody can save you now The king is crowned IT'S DO OR DIE! Nobody can save you now Nowhere safe It's the Battle cry.

194

хотела бы я, что бы кто-нибудь так на меня смотрел.