Раз уж так получилось, что я тут пишу в основном о книгах нашего времени, соответственно и самая недооцененная книга, а точнее, в очередной раз, серия книг, будет принадлежать 21-ому веку, да еще и молодежной читательской части. Вообще, я думаю, что есть предостаточное количество современных книг, причем стоящих, которые не оценили по достоинству, но из тех, что читала я (а читала я, скромно говоря, не так уж и мало), недооцененной широкой публикой, при обладании на удивление интереснейшим сюжетом, выглядит именно эта серия книг.
Вообще, последние года три современную литературу, если можно так сказать, атакуют бесчисленным количеством книг о злых созданиях ночи, благородно и сверхромантично - от чего великий и ужасно мною любимый Брэм Стокер явно несколько раз перевернулся в гробу, - выступающих на страницах книг. Благодаря этому массовому помешательству на вампирах, образы которых исполнены именно в современном (что за бред) жанре, после чего те, кто когда-то были живыми трупами, не переносящими солнечный свет, жестокими убийцами, наделенными сверхъестественными способностями, пугающими людей, рабами потребности в человеческой крови, животными, когда-то являвшимися людьми, неожиданно стали символами прекрасной, интересной, наполненной приключениями жизни, в которой обязательно появляется не менее прекрасновозвышенная любовь, убивающая последнюю надежду на оригинальность произведение, кстати, между девочкой-дурочкой и вампиром, неожиданно представляющимся чуть ли не ангелом. Конечно, это действительно интересно, поначалу, например, подобная ситуация в Сумерках, но, как известно, всё ново и интересно только до тех пор, пока в мозгах недо-авторов не включается жуткая печатно-копировальная машина, выхватывающая основную идею из тех же многострадальных Сумерек, меняя ее своей бурной фантазией, после чего получаются та-а-а-кие, противно-сладко-сопливо-нудно-псевдоромантично написанные, книги, что поклонникам настоящих вампиров, легенды о которых складывались веками и проявились в произведениях Стокера и Энн Райс (о, великая!), остается верить только в то, что настоящие создания ночи доберутся-таки до Эдварда Каллена и остальной толпы, извиняюсь за слово, гламурных вампирчиков, и покажут, каким должно быть абсолютное сверхъестественное зло, каким и являлись, в самые лучшие их времена, вампиры.
Поэтому, я не просто так объединила два пункта, добавляя еще то, что любви к этим книгам я еще и стыжусь, а книги эти называются не иначе как «Vampire Academy», написанные американкой Richelle Mead. Первая книга совершенно неожиданно попала мне в самом начале прошлого лета, когда мне срочно требовалось что-то легкое и расслабляющее мозг после ужасно долгого года учебы, поэтому книга с вампиршей на обложке показалась мне довольно неплохим отвлекающим вариантом. А за первой книгой сразу же последовала вторая, после чего обнаружилось, что их всего пять, да еще и на удивление интересных, и эта серия стала первой, прочитанной полностью на английском языке, кстати.
Что же представляют собой эти книги. Часто бывает так, что после первой книги, показавшейся интересной, продолжение серии воспринимается слабым, недостаточно качественным, т.к. читатель сравнивает его с первой книгой, зажегшей звезду, которая стала гаснуть и отдаляться. Я сравнивала. И к наиприятнейшему удивлению обнаружилось то, что книги не становятся хуже, не теряют свой стиль, а наоборот, раскручивая сюжет самыми невероятными поворотами, которые только могут быть, книги подогревают всё больший интерес. Практически невозможно предугадать, что произойдет в будущем героев, чего им ожидать, ведь всё может обернуться совсем иначе, но, при этом, не разочаровывая читателя, а наоборот (повторяюсь), заставляя читать дальше, переживая всю книгу, что редко встречается у подобных жанров.
Мир героев АВ отдаляется от привычного мира «обычных» вампиров, живущих по соседству с людьми, и представляется отдельным государством с монархической системой правления, где старое и новое сливается воедино, с дворцовыми интригами и политическими переворотами, двигатель которых вечная борьба вампирских рас, если можно так сказать. Во всё это вмешиваются ученики Академии, в частности главные герои – моройская принцесса Василиса Драгомир (существуют 12 королевских семей, приближенных к королю/королеве – члену одной из них) и ее подруга и будущий страж Розмари Хэзевей, которая и является основной героиней, от лица которой ведется повествование.
Что еще не может не радовать – довольно-таки необычная любовная линия главных героев, не занимающая собою (аплодисменты автору!) исключительно передний план, а именно отношения учитель-ученица. Любовь этих персонажей, Роуз (Розы, как угодно) и Дмитрия, настолько чиста, возвышенна и правильна, что делает книги не просто подростковой сказкой, а тем, что, при правильном чтении, может открыть глаза на многие вещи, являющиеся важнейшей частью жизни. Не важно, через что персонажам пришлось пройти, они сохранили свою честь, верность себе и друг другу. Хотелось бы больше написать о характерах этих героев, но, думаю, пока это будет лишним.
Следующее, чем привлекает и заинтересовывает книга, это смешивание русских и румынских фольклорно-мистических традиций, т.к. свое начало легенды о вампирах взяли именно в них. Благодаря этому в книге большое количество русских имен и фамилий, а иногда и появляются русские и румынские слова, читать которые очень приятно и даже весело.
В качестве продолжения серии вышла книга «Bloodlines», в которой второстепенные герои АВ становятся главными. Книга более предсказуема, к сожалению, но интересна.
В заключении хочу сказать, что не думала, что вампирский мир еще когда-нибудь сможет меня хоть чем-то удивить, но книги Академии Вампиров сделали это, возвращая мой интерес к подобному роду историям. Так что, любители мистики и приключений, обратите свое внимание на книги Райчел Мид и, думаю, вы не пожалеете.
- What was love, really? Flowers, chocolate, and poetry? Or was it something else? Was it being able to finish someone's jokes? Was it having absolute faith that someone was there at your back? Was it knowing someone so well that they instantly understood why you did the things you did—and shared those same beliefs?
- There's nothing worse than waiting and not knowing what'll happen to you. Your own imagination can be crueler than any captor.
- My cigarettes and I are going outside. At least they show me respect.
- I had a standing agreement with God. I'd agree to believe in him, barely, so long as he lets me sleep in on Sunday.
- I always love seeing what worries you. Strigoi? No. Questionable food? Yes.