03 мая 2012 года в03.05.2012 14:02 0 0 10 1

Фомина Татьяна. Красноярск

Простите, но я просто не смогла удержаться от написания этого поста. Задело за душу.

В России вводят платное образование. Хомячки недовольны, пишут посты о загнивающей экономике, о том, как гробят наше образование, и так далее, и тому подобное.

Не то чтобы я за то, чтобы ввели плату за среднее образование, просто мне не нравится то, что многие люди даже не могут адекватно оценить ту ситуацию, которая происходит с нашим образованием, а потому вместо связных аргументов несут какой-то однообразный бред.

" Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько
базовых предметов. "

Сколько бы я не вспоминала свои школьные годы, мне всегда приходила в голову мысль о том, что я могла благополучно забить болт на все лишние и не особо нужные мне в будущем предметы и заниматься тем, что мне действительно нужно. Мысль о том, что мне нужно иметь "чистый аттестат" для того, чтобы поступить, меня всегда бесила. Все уроки физики, астрономии, черчения, биологии, химии, ОБЖ и пр. я фактически "просидела", не получив при этом ничего для себя полезного и важного. Уж лучше бы я потратила это время на изучение литературы, истории, русского языка, математики, английского языка и МХК. Провела бы время с пользой, так сказать.

" Дети не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь
возможности оплатить обучение. "

А надо ли нам, чтобы все (вот прям все) граждане России получили высшее образование?

В нашей стране рекордное по мировым меркам количество студентов. И дело не только в количестве вузов, а дело в некоторых реформах. В первую очередь, введение ЕГЭ. Если раньше человек мог поступить в вуз благодаря собственным знаниям, проявленным во время вступительных экзаменов, то теперь можно благодаря паре тренировок превратить себя в эдакий автомат по выдаче правильных ответов на вопросы теста. В итоге только и приходится слушать жалобы преподавателей на то, что абитуриенты с каждым годом все глупее и глупее. Если раньше в институты/университеты поступали те, кто этого действительно достоин, то теперь любая гламурная безмозглая киса может получить высшее образование. Спасибо Фурсенко за это?

Я уже не говорю о том, что ЕГЭ по гуманитарным и социальным наукам сделано просто чудовищно, и явно не позволяет выявлять глубину мышления будущих студентов. Все, о чём школьники на экзамене по литературе думают это "Так, надо найти аллитерацию, а тут надо найти протагониста, и о боже, как мне написать эссе? По первой схеме или по второй?".
Вот и получается, что в вузы, где должны по идее быть только те, кто действительно этого заслуживают, поступают необременные интеллектом создания, протирающие штаны на университетских скамьях ради корочки.

Вторая причина - введение "платных" мест в гос.вузах. Мне вообще кажется кощунством то, что в государственных вузах берут деньги за обучение. Если у тебя есть знания - проходи, учись бесплатно, нет знаний - иди в коммерческий вуз, ну или работай на худой конец. Почему наше государство вообще не думает о том, что происходит с высшим образованием? Неужели денег в казне нет, чтобы обеспечить вузы всем необходимым и лишить их возможности "дополнительного заработка", который наверняка пойдет не на пользу студентам и преподавателям?

" Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за
чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными".

А будто бы и сейчас в нашей стране 95% населения пишут без единой ошибки, знают доказательство теоремы Виета и могут вспомнить все три закона Ньютона. Им знания, полученные в школе, явно не пригодились. Для них достаточно лишь того, что у них есть среднее образование. "Аттестат, ёпта. Престиж, блеать."

Может нам стоит подумать не о введении платного образования, а о более серьёзных изменениях?
- отмена предметов "для общего развития", начиная с 10 класса. Если у подростка есть способности к чему-либо, зачем насильно заставлять его учить что-либо ещё? Если он захочет, он и сам все это прочитает. Лучше уж ввести что-то наподобие "индивидуального расписания" - подросток ходит только на нужные ему для поступления (и вообще для дальнейшей жизни) предметы.
- отмена (ну или хотя бы реформирование системы) ЕГЭ - не стоит позволять поступать в вузы всем подряд.
- отмена "платных мест" в гос.вузах. То, что государство не может поддержать развитие вузов, говорит о его слабости.
- пересмотр программ по всем школьным предметам. Знания, которые мы получаем в школе, в вузе оказываются бесполезными. Почему? Потому что далеко не все преподаватели умеют составлять адекватную программу курса по своему предмету, поэтому опираются на уже написанные, в которых даже цель курса четко не прописана, что уж там о темах и планах уроков говорить.

Ну и конечно же, нам стоит в первую (!!!) очередь задуматься о перемене в себе. Нам стоит перестать думать о дипломе/аттестате как о стопроцентной гарантии достижения успеха в жизни. Нам стоит начать уважать любой труд, а не только тот, что хорошо оплачивается и не требует лишних усилий. И уже после смены приоритетов нам стоит думать о таких вопросах, как дополнительная плата за среднее образование.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

KISSMEHARDBEFOREYOUGO — one love

5

а еще я отрабатываю практику сейчас по утрам. пратика по идее палатной медицинской сестры, но мы выше этого! мы не катаем трупы, не возим...

5

и, кстати, сегодня был мой первый день в Автошколе. это было спонтанно и неожиданно. группа у нас скучная. но был вообще нежданчик, когда...

8

сладкий теперь под 0,1 :)

4

просто когда это маленькое чудо кормит тебя несквиком из своей тарелки, это ну милее всего на свете. подбегает из другой комнаты с крикам...

6

час ревела в ванной, сейчас сижу с маской из глины на лице, которая у меня явно не получилась, слушаю музычку и не собираюсь спать

8

я не люблю, когда люди видят меня слабой. Я СИЛЬНАЯ. СИЛЬ-НА-Я!!!!