29 апреля 2012 года в29.04.2012 19:08 2 0 10 5

Atonement

«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой.»

«Искупление» — интригующая мелодрама про любовь прошедшую сквозь суровые испытания, роковые ошибки и поломанные судьбы…отрезок вечного потока изменяющегося времени со всеми его атрибутами вроде деталей интерьера, фонового кинополотна, архаичной романтики поствикторианского стиля…больше история вещей или метафизических понятий, нежели заданных характеров, но через эти вещи и понятия причудливо и случайно проступают поистине яркие характеры.

Джо Райт — безусловный художник классической британской школы, близкий Д. Лоузи или П. Гринуэю. Капельки воды стекающие с мокрого зелёного платья, отражение воды в бассейне, свет в замочной скважине, упавшая брошь и множество других занятных мелочей для него важнее самого актёрского исполнения. История настолько эмоциональна и экспрессивна, что хватило бы одних говорящих голов на фанерном фоне, чтобы вызвать у аудитории приступ «денежной» сентиментальности. Но Райт избегает крупных планов, словно обманывая зрителей, уводит камеру в самые патетичные моменты от актёров, тем самым продлевая восприятие наблюдателя. Штрихами очерченные у Макюэна детективные намётки усилены Райтом до полновесного триллера, в чём помогает необычный монтаж и музыка Маринелли.

Персонажи снимаются в профиль или, выхватываются отдельные части тела — руки, глаза, которые в отдельности более выразительны, чем в целом. Когда же крупного плана не избежать в кадре всегда присутствует что-то ещё несущее больше смысловой нагрузки, чем увеличенное лицо. Например, сцена с показаниями, где чёрный фон буквально размазывает череду говорящих голов. Или, когда измождённый раненный герой спускается в бункер, где крутят салонную мелодраму с классическим поцелуем в диафрагму и постепенно заслоняет затёртый экран своей головой. Лучшей метафоры любовных метаний и стремлений духа не придумать. И таких сцен много. Запоминающийся предфинальный эпизод, который по идее мог стать триумфом Макэвоя, Найтли и Гараи не превратился в театр на троих, а стал как-бы подсмотренной сценкой, где главными героями выступают мебель, смятое бельё на кровати, чашка кофе, проём окна и т. п. во всяком случае, именно эти детали запоминаются в первую очередь.

«Весь смысл заключается в попытке»

— Йен Макьюэн

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LEA-MICHELE — torn

10

Просто я вернулась на вьюи с новогодним настроением.

10

- Я любила тебя еще с первого класса! - Я очень одинока без тебя. Я просто лежу ночью без сна и пишу про тебя в мой журнал.. -...

14

I’m not too shy to show I love you, I got no regrets. I love you too much, much to hide you, this love ain’t finished yet. ...

11

The feelings got lost in my lungs, they’re burning, I’d rather be numb and there’s no one else to blame

11

Просто пускай это останется здесь.

15

→ Cory Monteith. Просто потому, что я очень сильно соскучилась по нему и я надеюсь, что у него все хорошо. Весь его фандом и Глик...