Revolutionary Road
«Жизнь в бесконечной пустоте..»
Фильм о реальной жизни и реальных людях. Не так важно, на мой взгляд, время и место, в котором живут Эйприл и Фрэнк Уилеры, то же самое могло произойти и происходит в семьях ежедневно. Думаю, что многие семейные пары увидят в отношении героев свои истории. Много пишут о том, что Эйприл и Фрэнка сгубило рутинное общество, провинциальная скука и безнадежность. На мой взгляд, фильм не об обществе, это был лишь самообман героев. Они искали оправдание для своей неудовлетворенности в жизни, в общении и нашли внешнюю причину — всему виной загнивающее общество, а они лишь его жертвы. Причина же, мне кажется, скрывалась в них самих.
— Ты как маленький мальчик! Посмотри на себя и скажи мне, как нужно напрячь воображение, чтобы можно было назвать тебя мужчиной?!
- Черт возьми!
События фильма происходят в 1955 году. У Мендеса отлично получилось передать атмосферу тех лет. Старинные интерьеры, простое внешнее и внутренне оформление, простая одежда, а самое главное — не яркие цвета, в которых доминируют оттенки серого, белого, коричневого и голубого. В манере ведения диалогов и поведении легко уловить простую манеру общения. Постановка фильма у Мендеса не навязчивая, не броская, но сама работа великолепна и недостатки по части художественной постановки отсутствуют. Практически бессменный оператор братьев Коэн — Роджер Дикинс, послужной список которого не имеет смысла перечислять, как всегда сработал отлично. В его работе прослеживается манера показать себя вне происходящего на экране, не акцентировать внимание будто кто-то снимал видео, наверное это и есть профессиональный подход.
— Инными словами тебе все равно что я, или кто я и что я вообще делаю?
- Нет, я думаю с этим все хорошо. Но, мне наплевать с кем ты там спишь.
Отдельный разговор о Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Когда в фильме между их героями зашёл разговор о том, что они поплывут на большом пароходе во Францию, то сразу же возникают ассоциации и жаль, что нельзя выпрыгнуть за рамки первоисточника. Сыграли своих персонажей они правильно и с большой долей энтузиазма, по крайне мере попадание в образы в десятку, а большего для кино и не надо, ведь это не театр. Хотя здесь всё же большее — в игре каждого чувствуется убедительная драматическая игра и персонажи на экране прежде всего живые. Есть факт, что Лео отсматривал почти каждый отснятый дубль, чтобы нигде не сфальшивить и это чувствуется по фильму. Постановка актёрской игры как раз и занимает важное место, и возвращаясь к Мендесу хочется подчеркнуть его идею показать реалистичность. Не стоит забывать о первоисточнике, в котором это слово похоже звучит отчётливо и по Йетсу действительно бескомпромиссно.
Правильно и качественно поставленная мелодрама, которая хорошо сбалансирована и которая лишена недостатков. Актёры очень убедительны в образах персонажей и сыграли здорово. Чувствуется лишь нехватка бюджета, который не дал показать размах картины, но к счастью это компенсируется всем хорошим, что есть в этом фильме.
«Я видела совсем другое будущее. Не могу его забыть… Не могу уехать… Не могу остаться.. И никакой от этого пользы!»