одна из самых примечательных для меня глав. ха, может и я буду говорить тоже самое своей маме в скором времени.
кстати, С Днём Книги и Авторского права всех, к кому этот праздник хоть немного относится.
спасибо вам за замечательные произведения, любимые авторы.
Поющие в терновнике, Колин Маккалоу
VI
1954-1965
Дэн
17.
—Так вот, - сказала матери Джастина, - я решила, что буду делать дальше.
—Я думала, все давно решено. Ты же собиралась поступить в Сиднейский университет, заниматься живописью.
—Ну, это я просто заговаривала тебе зубы, чтобы ты не мешала мне все как следует обдумать. А теперь мой план окончательный, и я могу тебе рассказать, что и как.
Мэгги вскинала голову от работы (она вырезала тесто для печенья формой-елочкой: миссис Смит прихварывала, и они с Джастиной помогали на кухне). Устало, нетерпеливо, беспомощно посмотрела она на дочь. Ну что поделаешь, если девченка с таким норовом. Вот заявит сейчас, что едет в Сиднейский бордель изучать на практике профессию шлюхи - и то ее, пожалуй, не отговоришь. Ох уж это милейшее чудовище Джастина, сущая казнь египетская.
—Говори, говори, я вся обратилась в слух.- И Мэгги опять сала нарезать елочки из теста.
—Я буду актрисой.
—Что? Кем?!
—Актрисой.
—Боже милостивый!-Тесто для печенья снова было забыто.-Слушай, Джастина, я терпеть не могу портить людям настроение и совсем не хочу тебя обижать, но…ты уверена, что у тебя есть для этого…м-м…внешние данные?
—Ох, мама!- презрительно уронила Джастина.- Я же не кинозвездой стану, а акстрисой. Я не собираюсь вертеть задом, и щеголять в декольте до пупа, и надувать губки! Я хочу играть по-настоящему, - говорила она, накладывая в бочонок куски постной говядины для засола.-У меня как будто достаточно денег, хватит не время, пока я буду учиться, чему пожелаю, верно?
—Да, скажи спасибо кардиналу де Брикассару.
—Значит, все в порядке. Я еду в Каллоуденский театр Альберта Джонса учиться актерскому мастерству и уже написала в Лондон, в Королевскую Академию театрального искусства, попросила занести меня в список кандидатов.
—Ты уверна, что выбрала правильно, Джасси?
—Вполне. Я давно это решила. -Последний кусок окаянного мяса скрылся в рассоле; Джастина захлопнула крышку. -Всё! Надеюсь, больше никогда в жизни не увижу ни куска солонины!
Мэгги подала ей полный противень нарезанного елочками теста.
— На, сунь, пожалуйста, в духовку. И поставь стрелку на четыреста градусов. Да, признаться, это несколько неожиданно. Я думала, девочки, которым хочется стать акстрисами, всегда что-то такое изображают, а ты, кажется единственная, никогда никаких ролей не разыгрывала.