На аукционе Sotheby's в Лондоне в 2007 году снимок Андреаса Гурски "99 cent" ушел за рекордную для фотографии сумму более чем в три миллиона долларов, в одночасье сделав автора миллионером.
Эту работу легко найти в интернете: с высоты сняты ряды продуктов в супермаркете, на самом дальнем плане виден последний ряд с объявлением о скидках: -99, -99, -99, -99, -99, -99.
3,3 млн и 0,99. Символично, правда? Потому что сопоставление большого и малого и есть главная тема его работ.
Вот эта работа. Аккуратные груды разноцветной мелочёвки и прочих трудноразличимых предметов.
Современная живопись! Ты отстаёшь?! И от масштабов и от цен. Гурски певец эпохи глобализации.Она везде.В его фотокартинах я вижу тему захватывающей общности.Тему отсутствия героев времени и персонажей.Тему одновременной (единовременной) причастности человека (людей) к одному и тому же.
Глаз человека не мог бы увидеть то, что дает нам автор.Поэтому он художник. Фотохудожник. В музеях современного искусства обязательно есть его работы.
Мир складирован в аккуратную геометрию, но потеряться в нем невозможно. Потому что ты живешь в современном глобальном мире.И все равно - что-то тревожит.
Его работы огромного формата. Они - метафора нашей жизни. Современное искусство, классно использующее фотографическую технику.(Те же "99 центов" - оказывается, вовсе не снимок, сделанный в спецмагазине, а десятки снимков, скомбинированные при цифровой обработке и печати).
Как хорошо, что ничего не понимаю, как это воплощается в жизнь Это позволяет мне не умереть от зависти.