04 февраля 2010 года в04.02.2010 20:17 6 0 10 1

Презумпция невиновности Сида Вишеза



"Ха-ха. У вас нет такого ощущения, что вас надули? Спокойной ночи" - Роттен на последнем концерте Sex Pistols перед тем, как уйти.

В: А ты сам какие фильмы любишь?
СИД ВИШЕЗ: Никаких фильмов не люблю. Ненавижу фильмы.
В: А что в них такого, что ты их ненавидишь?
СВ: Да потому что люди там играют роли. Играют людей, которыми не ЯВЛЯЮТСЯ, понимаешь о чем я? И это претензия, это ложь, просто говно. Все не по-настоящему


Легенды о звездах шоу-бизнеса имеют под собой только одну основу - деньги. Хантер Томпсон в "Поколении свиней" и "Ангелах Ада" отлично продемонстрировал, как и почему появляются слухи, не имеющие под собой основы, но людям всегда будет проще прочитать короткую заметку о событии, чем искать какие-то факты. Сугубый непрофессионализм журналистов удивляет, но еще больше удивляет то, что никто и не рвется рассказывать правду ни о Сиде Вишезе, ни о ком-нибудь подобном; всем вполне достаточно истории. Имя Сида Вишеза неразрывно связано со словами "зарезал свою подругу" (взять хотя бы недавний "Rolling Stone"), хотя мало кто задумывается о том, что вина Вишеза так и не была доказана. Мало кто спрашивает "Кто убил Нэнси?", зато масса людей хочет знать "За что Сид убил Спанджен?". Сеть полна опровергающими друг друга заметками, ненавистники панк-рока и христианские проповедники пишут о том, как же "зверски" Вишез "расправился" со своей подружкой, а неформалы, нуждающиеся в герое, говорят о нем как о персонаже культовом. В этом мире подозрительно мало людей хочет знать правду.

Торговая марка "панк-рок" создана ушлым менеджером Маклареном и задроченной учительницей (sic!), ставшей затем известным модельером Вивьен Вествуд. Булавки, драные майки, провокативные лозунги, провокативные тексты, даже знаменитая обложка с королевой, у которой в носу булавка, были придуманы ими. В этом смысле панк - стиль "от кутюр". "Необузданный и анархичный" панк был продуман с самого начала и до самого конца. До этого Макларен одел в красное и заставил выступать на фоне красного флага совершенно не пригодных для этого трансвеститообразных New York Dolls, а теперь решил реализовать мечту о политориентированной группе в Англии, где с одной стороны - пуританство, с другой - совершенно свихнувшаяся публика, пугающая даже американских панк-рокеров. Самое удивительное, что им удалось всех обмануть - многие действительно верят, что Sex Pistols не умели играть, буянили от души, сочиняли дикие тексты и были страшными нигилистами. Sex Pistols - это фейк, державшийся на харизме продумавшего все Роттена, четко знающего, чего он хочет, и на самоубийственной жизни Сида Вишеза, который умирал перед камерами. Каждый текст Секс Пистолз - это акция.

Теперь-то я точно поняла, что имеет в виду Летов, когда поет "Сид Вишез умер у тебя на глазах, а все вы остались такими же". Когда Сида забрали в тюрьму по обвинению в убийстве Нэнси, Макларен быстро смекнул, какие деньги это может принести, и начал продавать футболки с надписями: " я жив, она мертва я ваш". Любовь торговать мощами своих героев, наверное, привита предприимчивому англичанину церковью - те тоже любят растаскивать куски трупов и наживаться на этом. Макларен не зря посещал "Фабрику" Энди Уорхола. Помнится, когда какой-то перец покончил жизнь самоубийством из-за того, что Уорхол не обращал на него внимание, Энди сказал: "Черт, если бы он сказал раньше, я бы снял это на пленку". Макларен сразу же примчался и заплатил залог за Сида, ведя переговоры о книге, фильме, чем угодно. Сид еще не умер и еще не был осужден, но его уже вычеркнули из списка. Гуд бай, старина Сид. Кто-то должен был умереть, и из всей группы на это был способен только туповатый и восторженный Сидни.

"Менеджер Секс Пистолз Малькольм Макларен обвинен в спекуляции на насильственной смерти Нэнси Спанжен, подруги Сида Вишеза. Макларену грозит осуждение вследствие маек, появившихся в его магазине на Кингз Роад. На майках, 6.50 за каждую, изображен Вишез, окруженный венком из мертвых роз. И написаны такие слова: "Я ЖИВ ОНА МЕРТВА Я ВАШ". Ивнинг Стандарт, 27 октября 1978

Недавно в Сети появлялось сообщение об аукционе, на котором собираются продавать вещи из комнаты в отеле "Челси", где умерла Нэнси. Даже афишку, заляпанную кровью, извлекли - славный сувенир. Или, к примеру, выпуск документального фильма "Кто убил Нэнси Спанджен?" (https://music.com.ua/news/rock/2003/11/03/11067.html) с ранее замалчивающимися уликами. А почему сейчас? Почему спустя почти тридцать лет спустя? Почему не тогда?

" От скандала вокруг убийства Спанджен выиграли многие. Продажи первого и единственного американского диска Sex Pistols "Never mind the Bollocks Here's the Sex Pistols" значительно выросли. Сингл My Way [записанный Вишезом соло - прим. авт.] снова оказался в британских хит-парадах. Фирма Virgin подумывает о переносе на более ранний срок выпуск диска с саундтрэком к фильму о Sex Pistols "Great Rock-n-roll Swindle". Малькольм Макларен, умеющий ловко манипулировать общественным мнением, сообщил о переговорах с остальными участниками Sex Pistols о воссоединении группы." - Rolling Stones, Майкл Сигелл, ноябрь, 1978.

Для меня это очень важно, поэтому я хочу, чтобы вы это прочитали. Это даже не история Сида Вишеза как такового, это схема работы окружающего нас мира. Чтобы составить собственное мнение, а не выбирать из готовых суррогатов, и ощутить хотя бы часть принадлежности к происходящему, приходится перерабатывать множество материалов. Лицо панка и безумца Вишеза было создано прессой, пресса же и прикрепила к нему ярлык "убийца", и уже почти тридцать лет имя Сида неразрывно связано с убийством Спанджен. Мне бы хотелось, чтобы эта ситуация изменилась.

Один. Во многих источниках можно встретить фразы наподобие этой: "Группа "Sex Pistols" была основана в 1976 году четырьмя молодыми парнями -- Сидом Вишезом, Джонни Роттеном, Полом Куком и Стивом Джонсом, сначала они даже не умели играть, пели непоставленными голосами, но это шло от души." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Рок-н-ролл)

История Sex Pistols уходит корнями во времена, когда Стив Джонс (гитара) и Пол Кук (ударные) играли с рядом других парней в собственной группе, Джон часто заглядывал в магазинчик Макларена и Вествуд, чуть позже к ним присоединился басист Глен Мэтлок, написавший большинство риффов для песен Sex Pistols. Чуть позже Макларен познакомился с зеленоволосым подростком, ставшим Джонни Роттеном, и в ноябре 1975-го произошло первое выступление Sex Pistols. 8 октября 1976 года они подписали контракт с EMI, а в 1977 выгнали к чертовой матери Глена Мэтлока за то, "что он любил Битлз", не мог исполнять "God save the queen" и "Anarchy in the UK" вживую из-за того, что песня не нравилась маме, да еще и оставался недовольным рифмами Роттена. Они не ладили, у Глена были другие взгляды на музыку. Но надо учитывать, что риффы и к God save the queen, и к той же "Анархии в UK" написал Мэттлок. Сид Вишез попал в группу, уже раскрученную и популярную, потому что его имидж полностью вписывался туда, где слишком приличный Мэтлок выглядел не в своей тарелке. Он был как раз таким, каким разгоряченная публика хотела видеть панка, - безбашенным, сумасшедшим, бесконтрольным.

Роттен: " Я взял Сида в группу потому, что мне нужен был союзник. Сид не умел играть? И что? Любой мог научиться. Я же петь научился, не так ли? Вот что было моим аргументом. Он брал уроки и учился очень быстро, серьезно. Он не был слишком плох для этих трехаккордовых песен. Это же бас-гитара, ради Бога. Кто слушает бас-гитару в рок-н-ролл группе? Это же просто фоновый шум! "

Бас-партия
" Anarchy In The U.K. "
by The Sex Pistols
from "Nevermind the Bullocks, Here's the Sex Pistols "

Pre-Verse (Hahahahahhahahahahahaha):
G:|-------------------------------------------------------------------
D:|-------------------------------------------------------------------
A:|--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3--
E:|-------------------------------------------------------------------
Verse:
G:|-----------------------------------
D:|----------------------------------- 3x, then:
A:|--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-8-8-7-7--
E:|-----------------------------------
G:|-----------------------------------
D:|-----------------------------------
A:|--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3--
E:|-----------------------------------
Chorus:
G:|-------------------------------------------------------------------
D:|--5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-3-3-3-3-3-3-3-3-2-2-2-2-0-0-0-0--
A:|-------------------------------------------------------------------
E:|-------------------------------------------------------------------
G:|-------------------------------------------------------------------
D:|-------------------------------------------------------------------
A:|--3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-8-8-7-7-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3-3-3-0-3--
E:|-------------------------------------------------------------------
During Solo:
G:|-------------------------------------------------------------------
D:|-------------------------------------------------------------------
A:|--5-5-5-5-5-5-5-5-7-7-7-7-7-7-7-7-5-5-5-5-5-5-5-5-7-7-7-7-7-7-7-7--
E:|-------------------------------------------------------------------
G:|-------------------------------------------------------------------
D:|--------------------------------------------------5-5-5-5-5-5-5-5--
A:|--5-5-5-5-5-5-5-5-7-7-7-7-7-7-7-7-5-5-5-5-5-5-5-5------------------
E:|-------------------------------------------------------------------
G:|---------------------------------------------------
D:|--5-5-5-5-5-5-5-5----------------------------------
A:|---------------------------------------------------
E:|------------------3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3-3--
Bridge (4x):
G:|-------------------------------------
D:|-------------------------------------
A:|--5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-5-10-10-9-9--
E:|-------------------------------------

Стив Джонс (гитарист SP): Джон сказал: "Давайте возьмем Сида". Сид классно выглядел, но не умел играть. Я подумал - о нет, это же будет настоящей головной болью. Игра превратилась в цирк. Сид был союзником Джона - он был такого же сорта парнем. С Джоном я еще мог сладить, но теперь их стало двое.

" И вот, в Pistols на "вакантную должность" из Siouxsie And The Banshees приглашается Сид Вишез, и для МакЛарена вновь наступают "золотые времена": группа снова "на слуху", газеты вновь пестрят скандальными заметками, а только что выпущенный альбом, все песни из которого, кроме двух первых ("Holidays In The Sun" и "Bodies") были без какого-либо участия Вишеза, продаётся бешеными темпами в основном благодаря реноме последнего!" - из Сети.

- Хочу спросить тебя, ты ведь пришел в группу достаточно поздно, с твоим приходом что-то изменилось в группе?
СИД ВИШЕЗ: Что, в группе? Да, все круто изменилось.
В: В какую сторону?
СВ: Группа стала еще прекраснее, для начала.
В: (смеется).
СВ: Да, это факт. И мы начали играть быстрее. Я же по-другому, играю чем обычно Глен. Последнее время я мало играл, пока не пришел в группу, а сейчас думаю буду играть больше. И то, что я вместо Глена, заставляет всех остальных немного перестраиваться. Им нужно адаптироваться ко мне, привыкнуть немного, понимаешь что я имею в виду? Поэтому, да, я думаю, всегда что-то меняется, перемены есть перемены… Следующий вопрос. (из книги Верморел)

Два. Чтобы не ходить далеко, возьмем статью в журнале Rolling Stone. В ней говорится: "Джонни Роттен уверяет, что прозвише "Вишез" - его рук дело: "Сид был настоящим воплощением порока". С мнением Роттена не спорит никто. "Впервые встретив Сида я подумал: "О Боже, какой он ублюдок (Стив Бейтор) " О похожей ситуации говорится на сайте www.vredno.ru: "Попроси первого встречного сходу назвать первого панка, который придет на ум, скорее всего, услышишь именно это имя. Миф, возникший в отношении Сида Вишеза, стал воплощением самого панк-рока, как он есть: анархия, насилие, дикие выходки и полное наплевательство на всех и вся, ранняя смерть. И все это якобы от безграничной скуки и неудовлетворенности гнилым мещанским существованием "

Роттен: "С Сидом мы стали друзьями через пару недель после того, как я начал учиться в школе. Я звал его Сид, как моего хомяка, - самое мягкое, безумное и бесполезное создание на земле. Как-то хомяк напрыгнул на моего отца и покусал его, за это мы и окрестили его Vicious'ом.
Настоящее имя Сида было Саймон Ричи или Джон Беверли, он и сам не знал точно. Его мать была хиппи. Его отец был из королевской охраны или что-то вроде того. Если бы только королева знала, что за солдаты у нее. "

Боб Груэн (фотограф): …Его кличка - это стеб, имя "от противного". В том смысле, что Сид был полной рохлей, за что народ прозвал его "злобным".

Три. Если взять знаменитый и единственный американский альбом Sex Pistols "Never Mind The Bullocks: Here's The Sex Pistols", то можно увидеть, что члены команды перечислены на нем так: "Стив Джонс, Пол Кук, Джонни Роттен, Сид Вишез". Вишез действительно участвовал в записи этого альбома, однако основной материал записывал… Глен Мэтлок, которого позвали, чтобы заменить пьяного в стельку Вишеза. Другое мнение заключается в том, что Сид Вишез не делал в группе абсолютно ничего. Макларен, которого интересовала исключительно реакция аудитории, говорил, что сущность участия Сида в группе заключалась в его имидже, а не в игре, однако энтузиазм Сида позволил ему достаточно быстро научиться играть. Строго говоря, никто и не ждал от него исключительных успехов, а позже, когда он забил на занятия и крепко подсел на героин, гитару на концертах часто отключали, чтобы не мешал.

Роттен: Когда мы записывали альбом, Сид не был особенно хорош. Запись - это совсем другое, не то, что живая игра. Сид к тому же слишком нажрался, так что в этой отчаянной ситуации мы позвали Глена. Да, мы серьезно его позвали, вот забавно. И, позор ему, он действительно это сделал. Ну разве это не ужасно? Вот вам еще одна вещь, объясняющая мое к нему отношение. Я думаю, я бы скорее умер, чем на такое согласился. Малькольм взял его для записи, и Глен сделал всю грязную работу - и хорошо, кстати, сделал. Кое-какие бас-партии сыграл Стив.
Сидни работал над некоторыми песнями, одна из них - Submission. Мы с Сидом отлично над ней потрудились, у нас было полно идей, но только они так и не воплотились.
В то время Сид был похож на ребенка. Все, что происходило, ему казалось забавным. Внезапно он стал поп-звездой, мог делать все, что захочет - водка, пиво, др.. Статус поп-звезды означал внимание прессы, возможность ходить, куда угодно, всеобщее обожание. Вот что это значило для Сида. Я не думал, что он так на это купится, мне казалось, он намного умнее. Он слишком серьезно все воспринял и, блин, он не умел играть на гитаре! А когда появилась Нэнси и стала влиять на него, его начал разрушать еще и героин".

Стив Джонс (гитарист Sex Pistols): Сид хотел придти и играть на записи альбома, мы изо всех сил старались этого не допустить. К счастью, он заболел гепатитом в то время. Ему необходимо было оставаться в госпитале, и это было круто. Несколько раз он приходил и играл на "God save the Queen" и "Bodies". Он играл эту дурацкую старую бас-партию, и мы просто позволили ему это сделать. Когда он ушел, я дублировал ее другой, приглушив партию Сида. Думаю, это можно услышать, если постараться.

Роттен:" Сид был так плох в студии, что даже Крис Томас это видел. Сид утопил себя в водке".

Роттен:" Сид стал моим клоном <> Он хотел быть центром внимания и думал, что если станет очень на меня похожим, то превратит меня в ничто. Его подначивала и Нэнси:
- Ты звезда, Сид.
- Да, я звезда, я должен ей быть.
В самом начале Сид действительно учился играть на гитаре. Как-то он приперся и начал имитировать риффы Ramones, подражая их басисту. Мы заставили его сесть и сказали: Нет, только не так. Создай свой собственный стиль, не стоит рабски следовать за кем-то еще. "Ооо. Но так же все делают!" Ну ради Бога! Потом он ушел, а на следующий день начал имитировать меня.
- Я могу спеть это лучше!
- Окей, давай. Только сначала сочини что-нибудь подобное.
- Ууу.
Пауза. Поворот.
Так все и продолжалось до самого конца. Когда я услышал My Way Синатры в исполнении Сида, это звучало, как звучало бы у меня. "

Пол Кук, барабанщик: "Несмотря на то, что многие люди говорили, будто бы мы не могли, мы записали несколько наших лучших песен уже после того, как ушел Глен, - "Bodies", "EMI", "Holydays in the sun". Мы могли бы писать песни, но между Стивом, Джоном и мной произошел раскол, который и затруднял этот процесс".

Пол Кук, барабанщик:" Сид был в группе, когда мы писали "Bodies" и "Holidays in the sun", но до Пистолз он не особенно преуспел в создании музыки "

Четыре. Сида любят представлять человеком, который никогда не держал в руках ни одного инструмента. Многими панками он уважаем как раз за то, что играл, совершенно не умея этого делать. Это не совсем верно. До того, как войти в состав группы, Вишез был фанатом SP, а сам барабанил в группе The Siouxsie & The Banshees, вокалистка которой украшала себя свастиками, а затем принимал участие в группе Flowers of Romance, которая, впрочем, являлась скорее тусовочным организмом, чем музыкальной группой.

Стив Северин (the Banshee): Мы позвали Сида: "Хочешь побарабанить?". "Окей, без вопросов". На следующий день, в воскресенье, Берни Родс позвал нас в студию Clash и дал возможность поюзать их оборудование. Мы поиграли минут двадцать - я на басу, Марко на гитаре, Сьюкси - вокал и Сид на барабанах. Спустя двадцать минут Сид выпрыгнул из-за ударной установки и сказал: "Вот так-то. Мы же не хотим выучить все, правда? "

Пол Кук, барабанщик Sex Pistols: Малькольм считал, что у Сида подходящий имидж. В первые дни, когда он репетировал, с Сидом все было нормально. Он быстро разучивал песни и мог играть. Я думаю, что самые лучшие выступления Pistols были тогда, когда Сид только присоединился к группе. Он серьезно взялся за изучение баса "

Джонни Роттен:" Сид отлично смотрелся, когда стоял в углу, просто играл и выглядел бодрым. Это работало. Это потом он шатался по всей сцене и забывал мелодию. Думаю, единственной причиной, по которой Сид тогда оставался в группе был Малькольм. Стив и Пол не хотели продолжать. Я тоже не хотел. Но он был моим другом и я не мог просто так его выкинуть. Тогда я еще не знал, в какого бесполезного монстра он превратится".

" Сид стучал на барабанах в банде, в которой пела Сюзи Сиу, был гитаристом Марко Пиррони, который потом к Адаму Анту ушел, и играл Стив Северин на басу. Тогда они еще не назывались Сюзи энд зе Бэншиз, а назвались они Лордз Прейер. Их в шутку Роттен и окрестил Романтическими Цветами. Это название, видимо, перекочевало с Сидом в банду с совершенно другим составом. Сид не играл на басу в Flowers of Romance. Он там пел. Вообще эти Романтические Цветы - полумифическая банда. Она ни разу не выступала и ни одной пластинки не записала. Только репетировали и постояно меняли состав банды. Сначала Сид всех повыгонял, а потом с его уходом в Секс Пистолс она и вовсе распалась. В ней, кстати, играла на гитаре Вив Альбертин, которая затем с падчерицей Роттена Слитс сколотила." lj-юзер gonzalez. (https://www.livejournal.com/users/za_gonzalez)

Стив Северин (the Banshee): Множество людей ассоциирует Сида с героином. Но на самом деле, до того, как он завяз на наркоте, он был одним из самых славных парней. У него было отличное чувство юмора, он был очень милым. Словно персонаж мультфильма. Первый раз мы встретили его на концерте, он начал носиться и прыгать по залу, что потом легло в основу легенды о пого. Он прыгал вверх-вниз, чтобы увидеть группу".

Пять. . Сид Вишез, воплощенная анархия, настоящий подонок, жрущий омлет с собственной кровью, разбивающий ковбоям головы и размахивающий цепью. Сид Вишез, настоящий Панк, само воплощение панк-рока. Он всерьез восхищался Лу Ридом и эстетикой, которую проповедовали Velvet Underground. Те, кто не особенно доверяли провокациям Роттена, сразу же купились на Сида. Это было просто - Сид искренне верил, что он звезда.

Роттен:" Он всегда находил способ поприкалываться над всем - кроме самого себя, конечно. Все остальное было мишенью для шуток. Меня это забавляло, и я решил: "Полезный юмор. Я могу это использовать".
Сид был абсолютной жертвой моды - самой худшей из всех, что я знал. Он покупал эти смехотворные журналы Vogue, чтобы изучать их и копировать людей. Это было ужасно. Получалось у него дерьмово. Он никак не мог понять, что главная фишка не следовать, а вести. Я находил это забавным. Он раздражал людей тем, что воспринимал все это всерьез. Он красил ногти и думал, что офигенно выглядит. Он был худосочным безвкусным придурком. Он одевал сандалии без носков, хотя на улице был снег, потому что хотел показать накрашенные на ногах ногти., - это была фишка Дэвида Боуи. После того, как я над ним поглумился, он прекратил и сделал прическу, как у Болана. Он походил на старую бабу, был прыщавым и уродливым, хотя думал, что невероятно красив. Он хотел быть моделью. Да, Сид действительно работал моделью в колледже Св. Мартина в Лондоне. В классе рисования нужен был кто-нибудь, чтобы стоять в углу. Это было просто великолепно. Это давало ему оправдание сваливать домой, наряжаться, как Боуи, и позировать допоздна. Совершенная жертва моды. Ничто из того, что он одевал, ему не шло. "

Роттен:" Сид часто у меня появлялся. Моя мать думала, что он слегка замедленный в развитии. Ну, он сам подталкивал так думать. Допустим, была зима, а он мог придти без свитера потому, что хотел купить какую-нибудь модную футболку или что-нибудь типа того. Он хотел, чтобы его в этой футболке видели. Он замерзал за дверью, дрожа. "Дж-ж-жон з-здесь?". Первое свое похмелье я получил после того, как мы с Сидом сделали пунш, смешав Southern Comfort, Cinzano Bianco and Martini & Rossi и разом выпили. Я больше ни к одному из этих напитков не прикасался".

Ли Чайлдерс (фотограф, менеджер Heartbreakers): Как оказалось, Нэнси обрулила Heartbreakers и свалилась прямо в руки Сиду Вишезу. Я увидел ее дня через четыре на какой-то вечеринке, она шла под ручку с Сидом. Я подумал: "Ох, вот черт, о нет, как такое могло случиться? О нет!". Но она была там, повисла на руке Сида, словно Мисс Пчела-Королева.
Когда я впервые приехал в Лондон, Сид играл на бас-гитаре и пел в группе Flowers of Romance, куда я пытался вписаться менеджером. Я хотел защищать Сида. Он спал со мной, свернувшись калачиком на моих руках. Мы не жили вместе, хотя в какой-то степени жили. Он приходил ко мне, пил пиво или что-нибудь еще, спал. У нас с ним никогда не было секса. Он сворачивался клубком у меня на руках и, как маленький ребенок, спал всю ночь.
Я бы хотел заняться с ним сексом, потому что меня к нему тянуло. Но в то время он был таким ранимым, что даже такой старый развратник, как я, не позволял себе преступить черту. Сид не мог определиться со своей ориентацией - мы много беседовали об этом. Думаю, я мог бы заняться с ним сексом, но на следующее утро он пришел бы в ужас: "Что же я наделал, неужели я извращенец? "

Роттен:" Когда нам было примерно по 16, мы с Сидом стали жить в заброшенных зданиях, и он начал торговать спидами. Мы совершенно никуда не хотели идти, просто тусовались - и все. После того, как мы ушли из дома (я - с зелеными волосами), мы начали жить в пустых домах. Не могу сказать, что мы особенно рвались в колледж, - нам прямолинейно было лень вставать в какую-то рань и тащиться туда <…> Cоседи нас страшно ненавидели. Другие сквоттеры тоже нас ненавидели из-за того, как мы выглядим - короткие топорщившиеся волосы и старые шмотки. Как раз тогда Сид и начал следовать моему стилю. Я ему нормальную прическу сделал, которую сейчас называют "панковской". <> Сид и я страдали херней и оставляли на себе сигаретные ожоги. Особенно этим я увлекался.Я взял это из фильма с Майклом Кейном, там его пытали сигаретами. Я подумал, что это не выглядит особенно болезненным. Так оно и оказалось, если только ты не прижигал вену. Я весь был в этих ожогах, добрался до плеча. Действительно глупо "

Роттен:" Мы играли с Сидом на станциях подземки (он - на акустической гитаре, а я на скрипке) и пели "I love the Dead" Элиса Купера. Мы могли одну и ту же песню петь снова и снова, час за часом. Сид не умел играть на гитаре, а я не умел играть на скрипке, но это было весело. Мы много тогда делали разных вещей вроде этой. Люди кидали нам деньги только ради того, чтобы мы заткнулись. "Да, да, вы уже достаточно напелись, чуваки. У вас другая песня есть? Вы эту талдычите уже полтора часа. Кажется, сейчас я выйду и вас убью". Следующая песня, которую мы начинали петь была "I Don't Love the Dead".

Chrissie Hynde, the Pretender:" Я видел, как Сид взял длинный кусок цепи и раскручивал его, чтобы расчистить танцпол. Если кому-нибудь попадало цепью, это было весьма дерьмово. Он умел был диким. "

Роттен:" Он любил носить оружие - вроде цепей и всякое такое. Он думал, что это делает его круче".

Отрывок из TV- шоу с Вишезом ( после распада Sex Pistols)
Feature originally appeared in the magazine "New Wave", by Michael McKenzie "Sid Vicious - Villain or Victim? "

Звонящий: Моя подружка и я думаем, что Сид очень сексуальный (Камера демонстрирует Сида, поднявшегося со своего места и начавшего приплясывать) Мы думаем, что он очень милый, и ему стоило бы сняться в фильме вроде "Nacked Lunch"…
Сид: (падая на место и отвечая скучающим, отвратным голосом): И кем я там буду? Салями?

Следующему звонящему около 45, вероятно, бизнесмен, слишком "интеллигентный" для того, чтобы интересоваться этой рок-н-ролльной ерундой.
Звонящий: Почему столько шумихи вокруг этого сканк-рока? (Сид ржет) Ведь так вы его называете - сканк-рок? [skunk - скунс,
вонючий]
Стив Баторс: Нет, так называют твое дыхание.
Звонящий: Может, и так, но я не ковыряюсь в носу (голос становится громче, чувствуется обида) и не плююсь перед тысячами и тысячами людей!
Сид: Да, но держу пари, тебе бы хотелось

Следующий дозвонившийся, кажется, знает о Сиде и понимает, что тут происходит.
Звонящий: Вы действительно харкнули кровью на лицо девушки, которая ударила вас кулаком в Далласе?
Сид: Конечно.
Звонящий: Что ж, поздравляю вас с этим.
Сид: (сдерживая смех) А далеко полетело, правда?

Звонящий: Вы в ближайшее время где-нибудь играете?
Нэнси: Сид будет в Max's на следующей неделе, затем в Бостоне.
Сид: Тебе не стоило им рассказывать! Теперь на моем выступлении соберутся все эти мудаки!

Звонящий: Здравствуйте, я работаю в компании грамзаписи в Лос-Анджелесе. Как вы смотрите на то, чтобы записать несколько трэков с Роном Вудом?
Сид (сильно раздраженный): Я не собираюсь играть с этой пиздой.

Звонящий: Почему панк в Америке сейчас не так развит?
Сид: Да потому что вы, жопы, слушаете Grateful Dead, вот почему.

Ли Чайлдерс (фотограф, менеджер Heartbreakers): " …В это время я услышал голос Джима Ривза, струящийся сверху по лестничному пролету и поющий… песни Джима Ривза. Кто такой Джим Ривз? Эх вы, неофиты рок-н-ролла! Джим Ривз был одним из самых великих певцов кантри всех времен, он погиб в авиакатастрофе в 1964 году. Он пел: "Приблизь свои сладкие губы немного ближе к телефону/ Скажи своему другу, который сейчас с тобой, что ты должна уйти".
И я начал плакать, как я плачу сейчас, потому что я вообще очень сентиментальный. И вот я поднялся по лестнице на второй этаж, который в американском варианте называется третьим, и увидел там этого маленького парня: он просто сидел там и плакал. Я присел напротив него. И я тоже плакал.
Когда песня кончилась, я сказал: "Не могу объяснить, что эта песня значит для меня, потому что я из Кентукки и знаю, что моя семья слушает Джима Ривза прямо сейчас. Привет, я Ли Чайлдерс".
Он ответил: "Привет, я Сид Вишез".

Роттен:" Глен был фанатом Аббы и, что самое прикольное, таким же был и Сид. Мы выкинули одного фаната Аббы и заполучили другого. Однажды Сид помчался за девушками из Аббы в Стокгольмском аэропорту, чтобы взять у них автограф. Сид был в стельку пьян и тянул к ним руку. Они завопили и убежали прочь. Они подумали, что на них напали, а может, решили, что он хотел денег или что-нибудь в этом роде. "

John Christopher Lydon, отец Джонни Роттена: "Джонни очень хорошо образован. Он поступил в Кингсвэй колледж, туда же поступил и Сид Вишез, но Сид был страдающим идиотом. Если он сидел здесь и никто не обращал на него внимания, он резал себе руки или еще что-нибудь в этом же роде, чтобы его привлечь. И тебе приходилось отвлекаться от дел и смотреть за ним. Это все, что Сид умел делать. Он никогда не умел петь или играть. Он просто отирался в доме с Джонни, когда они вместе ходили в школу. Тупой - вот какой он был. Реально тупой".

В: А ты сам какие фильмы любишь?
СИД ВИШЕЗ: Никаких фильмов не люблю. Ненавижу фильмы.
В: А что в них такого, что ты их ненавидишь?
СВ: Да потому что люди там играют роли. Играют людей, которыми не ЯВЛЯЮТСЯ, понимаешь о чем я? И это претензия, это ложь, просто говно. Все не по-настоящему. Например, ты снимаешь фильм о дне из моей жизни -- ну такой день из жизни поп-звезды, правильно? -- и он у тебя ездит на супер-машине и весь на понтах, делает то, се, пятое, десятое, вот; а день из моей жизни -- я встаю в 3 часа дня, тащусь в офис, стреляю десятку у Софии, когда больше, когда меньше, пиздую куда-то, часами жду этих диллеров с наркотиками, понимаешь о чем я? И все это самая скучная скучища. Это так же скучно, как сидеть дома и пить пиво или всякой хуйней заниматься, понимаешь меня?
И фильмы эти все вранье. Делают только, чтобы вышло покрасивее. Одно пиздабольство. Меня тошнит сразу, когда я думаю, что они играют свои роли, знаешь, делают вид, что это больше, чем жизнь, просто чтобы какой-нибудь лох купился на эти фантазии: что жизнь действительно прекрасная штука и однажды…
Смотри, когда мне лет 10 было и я как-то -- я думал тогда, что Марк Болан это здорово, я думал про себя -- какой прекрасной жизнью живет Марк Болан, просто думал. И вот бы мне стать таким, черт возьми, я просто думал о его жшни, чем он занимается. А сейчас я как раз то же самое делаю, что и он (пока эта глупая сука не въебалась на его лимузине или как там) и наверное он жил именно так как я: а я торчу в маминой передней, потому что мне негде жить, понимаешь о чем я? Это просто говно, блядь, и я ненавижу все это.
Но добавить мне тут больше нечего. Все равно это лучше, чем не делать ничего и гораздо лучше, чем делать, что не нравится вообще.

" Сид пришел в зал на репетицию с бутылкой выпивки в одной руке и едва стоял на ногах. Затем он вдруг совсем сошел с ума и стал швыряться стульями. Потом он порезал себе руку ножом. Рана была глубокой и было много крови. Люди, находившиеся с Секс Пистолз, быстро перевязали рану бинтом. Хотя рана оказалась глубокой, Вишез отказался от больничной помощи. Вишез, который уже разбивал бутылки о свои руки и грудь, отказался говорить о сегодняшнем ранении. Но в зале посреди концерта он сорвал с себя кожаный жилет показать гигиеническую подушку на руке. Вдруг он сорвал и ее, чтобы продемонстрировать под ней открытую рану". Ивнинг Ньюс, 7 января 1978

Филипп Маркейд (Senders, Gang War, друг Нэнси): Когда я первый раз встретил Сида Вишеза, было очень смешно. Я шел по Двадцать третьей улице. В мастерскую, забрать из ремонта пылесос. Прохожу мимо "Челси", и тут выскакивает Нэнси Спанджен и кричит: "Филипп!". Я ее не видел с тех пор, как она ездила в Англию, несколько месяцев. Говорю: "Здорово, как поживаешь?". Она говорит: "Сид сейчас выйдет, ты обязан с ним познакомиться".
И вот наружу выходит Сид, такой, знаешь, в собачьем ошейнике, все дела. Нэнси говорит: "Сид, это Филипп. Мой друг, про которого я тебе рассказывала в Англии". Мы здороваемся, я не двигаюсь с места, и она спрашивает: "У тебя какие-то дела?". Я говорю: "Ну, я тут шел забрать кое-что… дурацкая, в общем-то штука, просто пылесос". У Сида глаза загорелись. Он подбирается ближе и спрашивает:"Что забрать?" Я говорю: "Ну, понимаешь, пылесос".
Он выпучивает глаза, очень ему стало интересно. Придвинулся уже вплотную и спрашивает: "Пылесос, понятно. А что это такое?". Ха-ха-ха! Он подумал, что это какая-нибудь дурь или что-то еще из наркоманского слэнга, типа пылесос !
Ну, я и отвечаю: "Понимаешь, пылесос. Такая штука, которой чистят ковры. Типа, врубаешь его, и он начинает так "у-у-у-у-у-у", - и тут врубаюсь, что я объясняю Сиду Вишезу, что такое пылесос, ха-ха-ха! И он смотрит на меня, типа: "Что за хуйню он порет?". Типа: "Да-да, ага, конечно".
Ха-ха-ха, вот так я познакомился с Сидом Вишезом "

16 января 1978-го года будучи на гастролях в Нью-Йорке и пребывая под воздействием наркотиков, басист Sex Pistols Сид Вишез (Sid Visious) спутал стеклянное окно с дверью и получил серьезные ранения рук. Инцидент произошел в Сан-Франциско.

Боб Груэн (фотограф, режиссер фильма о NYD): Сид не искал приключений, приключения находили его сами. Как будто он был чем-то вроде магнита. Все валилось на него. Вокруг Сида постоянно происходили стремные вещи. В ту же ночь какой-то ветеран Вьетнамской войны предложил Сиду свою подружку, причем сам ветеран хотел наблюдать процесс. Через некоторое время Сид вернулся и сказал: "Я просто насрал ей в рот". Я спросил: "Ты что, шутишь? На фига ты это сделал?" Он сказал: "Ну, знаешь, ее друг сказал мне, что хочет, чтобы она испытала нечто незабываемое".

Роттен:" Сид хотел, чтобы ему причиняли боль, он добивался этого и еще внимания. Он кидался во все виды драк и всегда проигрывал. Он вечно был покрыт шрамами и синяками, и до того, как он повстречал Нэнси, такого садомазохистского поведения я не замечал. Он просто перенял этот вид и стиль жизни. Много было разных случаев, и они не особенно хороши, чтобы их вспоминать".

Caroline Coon (журналистка): Сид не был склонен к саморазрушению, просто все вокруг не давали ему возможности поступать иначе. Когда я встретила Сида среди молодых фанов Пистолз, обожающих все, что те делали, он вовсе так не выглядел".

САН АНТОНИО -- РОДЕО Рэнди. 2.200 билетов проданы вперед. Посреди представления один ковбой приходит в бешенство от Сида, который ударяет его своей бас-гитарой. Ковбоя забирает полиция, впоследствии он называет Секс Пистолз в интервью по ТВ: "Канализационными крысами с гитарами".

Телефонный разговор между Сидом Вишезом (больница Джамайка, Нью-Йорк) и Робертой Байли (Манхеттен), 20 января 1978.
-- Сид? Это Роберта, помнишь меня по турне? Я фотограф, ты палец мне еще сломал, палец мне вывихнул?
-- Я палец сломал?
-- Ну так, просто ноготь сломал. Как ты?
-- Правда что ли? А да, помню. Ты хочешь приехать в больницу меня навестить?
-- Да, можно, но сейчас снег идет. У меня нет машины, а поезда не ходят -- ветер сильный.
-- Я один совсем.
-- Я завтра приехать собираюсь, ты до завтра будешь в больнице?
-- Я обратно в Лондон завтра собираюсь.
-- Да, но все аэропорты закрыты.
-- Ну тогда я все равно завтра должен выбираться отсюда, я к девчонке поеду одной, я знаю где она живет, вообще я…
-- Как ты себя чувствуешь?
-- Слабость.
-- Никто тебя не навестил, да?
-- Никто.
-- Да, тут все так тоскливо, ты видел наверно по телевизору.
-- Да, я тут совсе

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

NANCYANDSID — To Fast To Die

5

Что может быть интимнее секса? Один плеер на двоих. Одна музыка… Его взгляд на тебе, когда ты спишь… так безаружно, ненакр...

4

— Мам, он изменил мне.. больно.. - Чё ты ревёшь?! когда говно на улице обходишь - не плачешь. и сейчас обойди и не плачь!

5

Дико больно, когда ты пишешь тому, кого любишь больше жизни, немного обиженное"ладно, не буду мешать тебе…", и в ответ получаешь вм...

5

—мне не нравится число тринадцать. - а мне нравится. - да, тебе вообще нравится всё ебанутое. - да, ты например.

4

—Привет! Почему не звонишь, не пишешь? -Привет! Пишу, звоню… но не тебе.

4

Парни не плачут, они выходят на лестницу покурить.