16 апреля 2012 года в16.04.2012 20:42 0 0 10 1

Магический реализм (англ. Magic realism) – художественное течение в американской живописи 1930-1950-х гг., объединившее несколько молодых нью-йоркских художников, духовным лидером которых был Пол Кадмус. Членами этой группы в разное время были Джордж Тукер, Джаред Френч, Йавен Олбрайт, Петер Блюме, Филипп Эвергуд.

Термин «магический реализм» был введен в 1920-х гг. немецким критиком Францем Ро, чтобы охарактеризовать сторонников направления «Новая вещественность», в чьем творчестве сочетались подчеркнутая предметность и реальность изображений с ощущением страшного «демонического» начала в мире, фотографическая точность с элементами парадоксальности, рождавшие у зрителя чувство нереальности, наполняющее повседневное бытие атмосферой тайны. Эта тенденция была подхвачена и развита многими художниками, в том числе сюрреалистами, среди которых Хуан Миро и Рене Магритт.

Как художественное направление магический реализм сложился на американской почве, став эквивалентом европейского сюрреализма. Во многом отвечая вкусам и потребностям американского зрителя, произведения мастеров магического реализма носили эпатирующий, шокирующий своей откровенностью характер, при этом сочетая его с анекдотичностью ситуаций и карикатурностью персонажей. Сходство с натурой в этих картинах носило крайнюю форму гротеска, так что реальность скорее напоминала беспокойный сон или галлюцинативный бред.

Мастера магического реализма: Пол Кадмус, Джордж Тукер, Джаред Френч, Айвен Олбрайт, Филипп Эвергуд, Петер Блюме, Грегори Гиллеспи.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

OLYMPIE — study hard, party harder

2

TBBT

its okey i guess im just the kind of person people like to leave

3

Марк Твен

Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте про...

3

Эмоциональная зависимость («Science-Psychology»)

Эмоциональную зависимость бывает очень трудно распознать, так как ее наличие часто путают с сильными любовными чувствами. Культура усиле...

3

Высокий интеллект является для девушки комплиментом лишь в совокупности с какими-либо еще качествами.

4

К одиночеству:

Пусть буду я один, совсем один, Но только не в угрюмой тесноте Стен городских, а там — среди вершин, Откуда в первозданной чисто...

3

Распахну свое сердце настежь, От тревог и сомнений очищу. Вдохну истину вместо фальши, Радость выдохну вместо корысти. Станет душа мо...