о, Милан Кундера. несколько ночей я провела с двумя его романами "Неспешность" и "подлинность". к сожалению, как и в его творениях, люди, прочитав целое произведение, спустя несколько недель, могут припомнить лишь отдельные строчки. порой мы не помним даже имени тех героев, за судьбу которых волновались до слез, с опасением перелистывая страницу за страницей. сначала забываются мелкие детали, вскоре мы не помним сути происходящего. и только мозговые обломки воспоминаний складывают какое-никакое представление о прочитанном.
мне врезалось в голову не многое, что я могу извлечь сейчас уверенно. в частности, я помню отчетливо описание движения человека на мотоцикле. Кундера пишет, что скорость - это одно из самых чудных наслаждений в жизни. при этом не скорость бегуна, который, став на дорожку, ощущает свой вес, каждую свою мышцу, свой возраст и все свои недостатки. то ли дело скорость неподчененная. в пример можно привести мотоцикл: несколькими незамысловатыми движениями человек разгоняется до неумолимой скорости, которая (опять же по мнению Кундеры) прямопропорциональна забвению. В такие моменты мы словно попадаем в пространство без времени, физического мироощущения и тяжести своего тела.
более далеким родственником скорости, на какую-никакую толику, является велосипед. он не позволяет нам полностью, так сказать, оторваться от земли, зато позволяет приблизиться к чистой скорости. ограниченно и направленно увеличивает некоторые наши человеческие возможности.
с недавних времен, полюбив спорт, любовь пришла с велосипедом. если так смею выразиться. активные игры, не типичная псевдозанятость и увлеченность здоровым способом жизни здорово поменяли угол моего мировоззрения.
в частности велосипеды. вот о чем я. несколько велопрогулок поздним вечером, прикинуться утром на самом еще только рассвете, что намыв - берег океана. щуриться так, чтобы второго берега реки не было видно и врать друг другу о том, что мы просто так не взяли с собой купальники сегодня, этим жарким летним днем на побережье. и плевать, что не лето еще вовсе, что мы в душном маленьком городишке, в котором эту историю переврут до вечера. суть в минутных соревнованиях на смех, в вымазанных коленках, в минутных "у меня змейка сломалась, и руки вымазались об цепку, застегни пожалуйста". суть в том, что два велосипеда лежат рядом, как впрочем и мы на холодном песке. не важно даже, что мы только что по-очереди парили друг другу ноги и ставили градусники, всего-то два дня назад. главное, что попадать в эту скорость можно вдвоем, на свой страх и риск взявшись за руки на проезжей части, делая вид, что оба великолепно владеем мастерством водить велосипеды.
Теперь следует следующий принцип. Мой возлюбленный Фрейд писал так: Если любовь к объекту, от которой невозможно отказаться, в то время как от самого объекта отказываются, нашла себе выход в нарцистическом ождествлении, то по отношению к этому объекту, служащему заменой, проявляется ненависть, вследствие которой этот новый объект оскорбляется, унижается и ему причиняется страдание, и благодаря этому страданию ненависть получает садистическое удовлетворение.
— "Печаль и меланхолия"
у меня от милых историй моего любимого прошлого, остались сейчас только велосипеды. не то, чтобы я действительно теперь могу расчитывать только на их компанию…просто актерский состав изменился. мне главное, этим самым предметом (по определению фрейда) не привлечь ненависть. просто собрать себе новый велосипед. компанию мне кто-нибудь составит, я уверенна. кто-то станет по-своему держать меня за руку, сигналя пронзительным колокольчиком велика, кто-то по-своему станет называть реку, к которой можно съездить, кто-то другой будет потом со мной парить ноги.