Давно хотела рассказать вам об этой книги.
Я не очень люблю книги, выпрашивающие сочувствия. Когда услышала о «Классе коррекции» Е. Мурашовой, решила, что это из разряда: "пожалейте инвалидов, им так тяжело жить". И была прятно удивлена, что автор отошла от штампованного восприятия людей, которых принято называть неполноценными.
Кого будем корректировать?
Эта повесть — о детях, детство которых прошло в аду. И ад этот существует рядом с нами, только мы предпочитаем об этом не знать. Ад этот на языке сытых и успешных людей обтекаемо называется «неблагополучные семьи». Семьи эти выплевывают в мир детей, покореженных адской реальностью: умственно неполноценных, физически отсталых, инвалидов.
7-й «Е» класс — класс коррекции. Здесь учатся дети «с диагнозами». Пройдет учебный год — и он будет расформирован. Администрация школы ждет не дождется этого часа. В этот переломный момент в класс приходит новый ученик. Точнее, не приходит, а въезжает на инвалидном кресле. И у «ешек» начинается новая жизнь со всяческими приключениями. В частности, дети попадают в некий «другой мир», где они здоровы и любимы, отважны и предприимчивы.
Задачки, которые реальная жизнь подкидывает «ешкам», тоже отнюдь не для седьмого класса. Например, одна из девочек посреди учебного года оказывается с шестимесячным ребенком на руках, потому что его мать куда-то пропала. И девочки седьмого «Е» устанавливают дежурство при малышке, чтобы их подруга могла учиться и спать хотя бы иногда. Когда приходит беда, эти дети встают плечом к плечу и справляются сами, не ожидая помощи от окружающих взрослых. И как-то вдруг понимаешь, что в этих искалеченных телах живут удивительные души: чистые, верные, крепкие. А вот от образов «упакованных», сытых и здоровых «ашек» и «бэшек» явственно тянет гнильцой. Так кого корректировать будем?