Х ипстеры
Хипстеры, или инди-киды — довольно новая для России, но уже очень распространенная молодежная субкультура. Ее предметом культа является не действие, а антураж: вещи, аксессуары, модные тренды. Среднестатистический хипстер не пойдет ночью по кладбищу и не будет с плачем резать вены, но будет самовлюбленно обсуждать в «Старбаксе» артхаусное кино, музыку, контркультурные книги, сложное и актуальное искусство, а также модную одежду, шопинг в Лондоне или последний пикник «Афиши».
Как узнать хипстера
Hipsters — термин, возникший в 1940-х годах в Нью-Йорке. Слово образовано от жаргонного «to be hip», что переводится примерно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи» ;). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т. п.
В сороковые все, кто были «против течения», называли себя хипстерами. В XXI веке понятие заметно трансформировалось. В России сегодня так называют обильно расплодившихся молодых людей в кедах и узких джинсах, сквозь роговые очки посматривающих на свой iPad. Другие отличительные признаки хипстера — длинная челка, яркий шарф, майки и сумки с принтами, любовь к никому не известным инди-группам, виниловые пластинки, вегетарианство и органическая еда, телеканал «2х2», выставки на «Винзаводе», журналы «Афиша» и «TimOut».
В общем, хипстеры не пытаются изменить мир, их цель – просто быть модными.
Их фетиш — indie, хэндмейд, их философия — непотребительский образ жизни, внешняя и внутренняя свобода. Одежда приветствуется «из бабушкиного сундука», сэконд-хэнда, впрочем, магазины Zara, Topman, Topshop, Pull & Bear, KixBox тоже подойдут.
Считается, что в среде инди-кидов распространён культ всего винтажного — Time с иронией пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „Converse“ и банка „Pabst“ — бам, вот вам и хипстер» В этой же статье автор обвиняет инди-кидов в «потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды», «неспособности создавать, придумывать, изобретать».
Быть хипстером довольно утомительно: например, в круг «обязанностей» входит умение разбираться в перспективных течениях в музыкеи т.д. Кстати, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте тоже надо. А еще необходимо иметь кучу всякого-разного: помимо всей, кажется, линейки гаджетов с надкусанным яблочком, нужен еще и фотоаппарат (Lomo, «Зенит» ;). Фотографии, кстати, стоят отдельного упоминания: хипстеры очень любят фотографироваться сами (причем улыбаться в кадре нельзя), а также фотографировать всякие странные вещи типа собственных кед рядом с роговыми очками.
Эти атрибуты не есть универсальный кодекс, но по сочетанию нескольких признаков можно догадаться, что вы видите перед собой хипстера.
в одежде превалирует унисекс;
используется винтаж в сочетании с последними модными тенденциями;
джинсы скинни, цветные лосины (леггинсы), разодранные до больших дыр колготки, классические брюки ярких цветов;
очки в массивной цветной пластиковой оправе (например, Ray-Ban Wayfarer), обычно без затемнения;
бороды;
классические стрижки а-ля боб, каре, использование лаков и воска для волос, нарочитая небрежность, волосы собранные в пучок;
классические свитеры;
растянутые и поношенные футболки;
объёмные шарфы;
пёстрые мотивы в одежде и аксессуарах;
наличие при себе фотоаппарата, а также блокнота для записей.