(The Sun, 24 марта 2012)
Одна кондитерская компания заявила на этой неделе, что 1976-й был лучшим годом для детства, и с тех пор только об этом и разговоров.
В среду Джейн Мур написала превосходную колонку о том, какими замечательными были те деньки — с апельсиновыми батончиками «Club», газировкой «Dandelion & Burdock» и украденными поцелуями с мальчишками в полях.
К сожалению, я вынужден не согласиться. Я считаю, что лучшее время для детства — сейчас. Как и Джейн, я немало в 1976-м бегал по полям в поисках поцелуя. Но это максимум, на что я мог рассчитывать. Поцелуй.
Теперешние дети заходят куда дальше, не успев даже обменяться телефонами.
У нас были Шоуваддивадди. У них есть Адель.
Нам приходилось слушать музыку, которую транслировало по радио судно в Северном море. У них есть айподы.
Мы должны были платить за просмотр фильма. Они могут скачать его из интернета. У нас была настольная игра «TriTactics». У них есть «Call Of Duty».
Мы отправлялись в Корнуолл на каникулы. Они едут во Флориду.
Нам приходилось носить брюки-клеш, которые сдавливали яйца. У современных пацанов в штанах по метру свободного пространства.
Да, в наши дни было теплее. Но это означает лишь то, что большую часть длинного и жаркого лета я только и делал, что чихал соплями в лицо той несчастной девчонки, которая только что проглотила всю свою гордость и достоинство, решившись на поцелуй со мной. А единственным лекарством от сенной лихорадки тогда были старшие мальчишки, которые бросали тебя в озеро.
После чего невозможно было высушить вещи, потому что отключили электричество.
Не поймите меня превратно — я был в восторге от 1976-го. Но лишь потому, что 2012-й на то время еще не изобрели.
А, и еще потому, что сигареты тогда стоили по 40 пенсов за пачку. А не восемь грёбаных фунтов.
Джереми Кларксон (перевод AgentDen)