7 ВЕЛИКИХ РЕКЛАМНЫХ ФОТОГРАФА
Где бы была сейчас печатная реклама, если бы не искусство рекламных фотографов, которые каждый день ищут новые выразительные средства, способы передачи идей агентства, которые устроили бы всех: и клиентов, и агентства, и – самое главное – аудиторию.
Фотограф Оливеро Тоскани.
В мире рекламы Тоскани хорошо известен как один из самых скандальных имиджевых фотографов. Многие его работы, носящие ярко выраженный провокационный характер, вызвали остро негативную реакцию со стороны Ватикана и общественности.
Имя Оливьеро Тоскани стало известно в рекламных кругах, когда ему было уже под сорок. В начале 80-х годов прошлого века внимание привлекло его участие в рекламных кампаниях для Valentino, Esprit, Fiorucci. Оливьеро Тоскани учился дизайну в Цюрихском университете (1961-1965).
Его оригинальные работы часто печатали известные модные журналы. Но мировая известность пришла к Тоскани с начала 1984 года, когда итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу возглавить рекламный отдел фирмы.
«Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если вы в чем-то уверены – значит, это уже не творчество: где-то вы это видели. Главное быть не первым, а единственным».
В то время итальянская компания Benetton готовилась к выходу на рынки за пределами Европы и разрабатывала атакующую маркетинговую концепцию. Шеф компании Лучано Бенеттон, уважая художника, пообещал Оливьеро Тоскани полную свободу действий, и тот согласился стать креативным директором проекта.
Многие считают, что стартовавшая весной 1984 года рекламная кампания Benetton открыла новую страницу в истории современной рекламы. Рекламная кампания, разработанная под руководством Оливьеро Тоскани, концентрировала внимание на брэнде Benetton и на философии этого брэнда. В 1984 году слоган кампании был “All the Сolors of the World” (Все цвета мира), а на следующий год Оливьеро Тоскани придумал слоган “United Сolors of Benetton” (Объединённые цвета «Бенеттона» ;). И, что естественно для фотографа, главные «меседжи» кампании передавались на международном языке – языке фотографии.
За 18 лет работы в Benetton Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.
В конце апреля 2000 года длившиеся 18 лет отношения были прерваны. И с тех пор ничего такого же сногсшибательного (кроме шокирующей социальной рекламы с анорексичкой), увы, не было.
Фотограф Терри Ричардсон.
Терри Ричардсон – звезда мирового уровня. Он известен всей планете как один из наиболее ярких, плодовитых и убедительных фотографов своего поколения.
Его уникальный талант – поймать через объектив фотоаппарата самые неожиданные моменты реальности – помог заслужить ему славу скандального, но гениального фотографа.
Его работы иногда юмористичны, иногда трагичны, иногда прекрасны, но всегда провокационны.
Терри родился в Нью-Йорке, но вырос в Голливуде. Там он начал снимать окружающий мир, одновременно заканчивая Hollywood High School и играя в панкроковой группе. С той поры он не расстается с фотографией.
Среди клиентов мистера Ричардсона такие компании как Gucci, Sisley, Miu Miu, Levi’s, Eres, Chloe, APC, Carolina Herrera, Nike, Kenneth Cole и другие.
Он сотрудничает с самыми крутыми глянцевыми журналами, такими как Vogue, French Vogue, British Vogue, Japanese Vogue, I-D, Dazed and Confused, GQ, Harper’s Bazaar, W и Purple.
Фотограф Давид ЛаШапелль.
Говорят, Давид ЛаШапелль способен превратить обыденное в неординарное, пошлое – в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное.
К нему выстраиваются в очередь фэшн-бренды, голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса.
Первую работу теперь сорокавосьмилетнему Дэвиду дал Энди Уорхолл, а в 2007 году ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом.
ЛаШапеля называют “Дали третьего тысячелетие” за его сюрреалистическое видение.
Он не терпит мрачности и рутины, провозглашая свой главный творческий принцип: провокация во всем.
ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе — его визитная карточка, именно поэтому фотографа так ценят в мире моды и рекламы.
День съемок у великого ЛаШапеля обходится примерно в 200 тысяч долларов.
Фотограф Эрвин Олаф.
Клиенты Эрвина Олафа (Erwin Olaf) знают, на что идут. Доверяя фотосессию для рекламных кампаний этому великолепному фотографу, они расписываются в своей готовности к смелому, нестандартному и вызывающему взгляду на окружающий мир.
С виду голландский фотограф Эрвин Олаф – гламурный кичевик. Все формальные признаки глянца налицо – большие яркие отпечатки, анилиновые цвета, узнаваемые фотомодели.
Эрвин Олаф учился на фотожурналиста, потом занялся так называемым современным искусством – фиксировал события в туалетах амстердамских дискотек, участвовал в оформлении оперных и балетных спектаклей, вместе с Рэмом Колхаасом построил туалет в Гроннингене.
В 1996 году объявил свой переход в стан коммерческой фотографии. (Вот краткий список свершений – Diesel, Levis, Hennessey Cognac, Rifle, Camel, Heineken, Nokia, Microsoft&hellip ;)
При этом его агрессия по отношению к мещанским и общечеловеческим ценностям вовсе не ослабла, но даже стала прогрессировать.
Оказалось, что критиковать и подрывать систему удобнее всего методом Штирлица-Исаева, проникнув на командные высоты этой самой системы.
Фотограф Винсент Диксон.
Ирландец по происхождению, этот гениальный фотограф прочно обосновался в Нью-Йорке, но его ПМЖ не имеет значения, потому что он настоящий гражданин мира.
В обширном списке клиентов Винсента Диксона (Vincent Dixon), профессионального фотографа, специализирующегося на рекламных снимках, такие всемирно известные компании, как Absolut, Coca Cola, Microsoft и Perrier.
Его работы с завидной периодичностью появляются на страницах Newsweek, Vogue, GQ и прочих популярных изданий, а полки и стены нью-йоркских апартаментов Винсента украшают награды и сертификаты самых престижных международных конкурсов по фотоискусству.
Фотограф Дмитрий Данилов.
Большинство работ Дмитрия Данилова (Dmitri Daniloff) хочется рассматривать бесконечно долго. Собранные вместе, они превращаются в настоящий омут, который, надеемся, затянет вас в уникальный и интересный мир, который создает этот профессионал.
Своими русскими корнями Дмитрий Данилов обязан деду.
“Мой путь в рекламу занял 5 лет. Я пробовал разные направления фотографии. Я люблю рекламное фото. Потому что мне нравится работать с идеей, концепцией, а не просто создавать красивые картинки. Это канал для передачи замыслов.”
“Я не стремлюсь создать свой собственный жесткий стиль, просто пытаюсь передать идею так хорошо, как только могу. Работая по этим принципам, я также избегаю опасности копировать самого себя.”
“Самая важная вещь для меня – уверенность в том, что пост-продакшн будет идеальным, бесшовным. Только так можно придать картинке такую реалистичность, что люди даже думать не будут о какой-то обработке этих фото.”
“Я не использую 3D, работаю только в Photoshop. Каждый отдельный элемент, который вы видите на фотографиях был, действительно, снят тем или иным способом. Чаще всего, я пользуюсь реальными моделями, как, например, в серии с насекомыми в постели, для которой была создана кукла скорпиона. Затем я снял маленького насекомого и затем наложил его характерную натуральную «текстуру» на искусственную модель.”
“Уже более пяти лет мой ретушер – Christophe Huet. Он единственный, кому я доверяю.”
“Чаще всего клиенты приходят с идеей, но ожидают и моего вклада, который может быть и предложением абсолютно другой концепции, и просто корректировкой ее направления. Это зависит и от отношений с агентством. Некоторые ждут концепции от меня. Когда есть долгая история сотрудничества, они могут довериться мне. И мы проводим много времени в совместном обдумывании идеи”.
Фотограф Надав Кандер.
Надав Кандер (Nadav Kander) – один из самых знаменитых фотографов современности.
Его знают и ценят во всех кругах, хоть сколь-нибудь связанных с фотографией: профессиональные фотографы и любители, издатели, музыканты, представители мира моды и, конечно же, креативщики.
Надав – потрясающий многостаночник, он снимает много и разное, и все ему удается, что в фотомире, прямо скажем, редкость.
Он пишет книги о фотографии, организовывает выставки.
Еще одна особенность Надава Кандера – его открытость людям. Обычно фотографы предпочитают прятаться за своими работами, а Надав с большим удовольствием рассказывает о себе и своей работе. Главным в которой он считает, что замысел автора и понимание аудиторией – есть две разные вещи.
В одном из интервью он сказал:
“Настоящая смысловая насыщенность моих фотографий — она в глазах зрителя, будь то критик или просто обыкновенный человек, смотрящий на мои фотографии. Наиболее важным является то, что мои работы задают вопросы. Я на вопросы не отвечаю. Мое творчество не об этом. Оно в значительной степени о чувствах. Неудовлетворенность. Я не стремлюсь заставить людей чувствовать определенным образом. Поэтому смысловая насыщенность… я бы сказал, значение, зависит от других. Чувства — от меня”.