У многих есть мнение, что наше (Российское) образование находится на очень высоком уровне. Чушь собачья. Сейчас я расскажу, что я об этом думаю:
С образованием беда. Нет, уровень-то солидный, учебники хорошие, часов достаточно, но есть несколько проблем:
— Дисциплина.
Её в Российских школах практически нет. По крайней мере в моей. Я прекрасно помню себя и своих одноклассников: уйти с урока, опоздывать каждый день - пожалуйста! Приходить ко 2ому, 3ему (4..5… ;) - тоже на здоровье! Системы никакой, все зависит от классного руководителя, который за этим "должен следить". Прогулы - нормальное явление в сознании школьников. А про домашние задания я вообще молчу. я их не делала класса этак с 6. Ни по какому. в 7-8 по математике раз в месяц списывала с решебника под угрозой проверок, в 9-10 не загонялась даже по этому. Зачем? И вот, пожалуйста, в 17 лет мы осознаем, и далеко не все (что прискорбно), что в математике у нас пробелы, а в познаниях истории и географии - черные дыры. И надо как-то восполнять!
Что я наблюдаю во Франции: мальчишка, школьник, приезжающий к нам каждую неделю, не разгибает спины все выходные. он в свои 14 прочитал книг больше, чем я, он знает больше, чем я и объездил в 10 раз больше стран мира, чем я.
В Дневниках вклеины отрывные чеки "опозданий", "прогулов" и "болезней". Опоздал - вырвали чек. Вот и все. В колледже (с 5 до 9 класс) там вообще схлопотать можно по любому поводу: рисование на уроке, забытый учебник.. Забыл пропуск в столовую - не поел и остался сидеть лишний час в школе. Чтоб больше не забывал.
Ну и личное наблюдение: дети (да и вообще все люди во Франции) живые. В России нет живых людей, там по улицам ходят зомби на работу и с работы каждый день, это так. Так что урок (на счет всех уроков не знаю, но история искусств) превращается в захватывающую дискуссию. Учитель против учеников. ученики против учеников. одно мнение сталкивается с другим мнением, которое, в свою очередь, спорит с шумом и гамом во всем классе, который пытается перекричать учитель. немножко похоже на базар, но сталкновения идут по теме, а не: "маша помолчи, Вася ударил меня линейкой, Марьиванна. тишина в классе! Дима сядь, Даша встань"
2ая проблема - предмет подается не интересно. К 11 году обучения не остается ни одного человека, которому бы ХОТЕЛОСЬ учиться чему-то. В итоге высшее образование проплачивается взятками, пропускается все, что можно пропустить. Зазубренное удаляется из головы на следующий день после сдачи. В итоге мы не получаем ни одного специалиста в своей области, только сброд баранов с дипломами, которые поступили только потому, что "так надо".