16 марта 2012 года в16.03.2012 18:21 45 0 10 9

Стена/Pink Floyd The Wall

В своё время «Стена» шокировала общество. В чём только не обвиняли фильм. И в пропаганде насилия, и в одобрении нацизма. Были случаи суицида после просмотра этой картины. Но всё это лишь из-за буквального понимания «Стены». На самом деле в картине нет агрессивных подтекстов, создатели не пытаются нас чем-то шокировать, они изучают многие проблемы современного человека. Просто общество никогда не было готово к таким картинам. Необычным, глубоким, не идущим на поводу не у зрителей ни у критиков. Так что же представляет из-за себя «Стена»?

Психологизм

В фильме нет привычной глазу композиции. Мы видим набор клипов, но это не просто спонтанные видеоролики, все они объединены общей темой и главным героем. Все нацелены на раскрытии его личности. Именно личности. Ведь «Стена» один из редких фильмов, ставящих задачу анализировать не жизнь главного героя, а его самого. Нас любезно приглашают в голову Пинка. Пройтись по его сознанию и взглянуть на мысли, чувства, переживания. Из этого вытекает ещё одна особенность фильма — Мы видим мир, не так, как он есть, а глазами Пинка. Поэтому жена предстаёт в образе скорпионоподобной твари, дети в школе падают в мясорубку, и т. д.

Создатели изучают психологию человека, находящегося по ту сторону стены. И не только конкретного героя фильма, а вообще. Каждого из нас. Ведь на месте Пинка могут оказаться и вы и я. Отгородится стеной очень просто, трудно выбраться из этой стены.

Глазами Пинка

Дабы показать мир глазами Пинка, донести до зрителя свои мысли, создатели выбирают необычный способ подачи. По средством музыки и визуальных эффектов. «Стена» именно тот случай, когда музыка является не фоном, а очень важной частью. Композиции группы «Pink Floyd» основа картины (ведь фильм является экранизацией музыкального альбома этой группы). Фактически сюжет, на котором потом строится сценарий. Плюс они являются ещё и полноправными участниками действия, комментирующие происходящие события. Не менее важна и визуальная часть. Алан Паркер, не без помощи Джералда Скарфа, оживляет тексты песен, ну и привносит, конечно же, своё. Символы. Знаки. Этого довольно много в картине. Шагающие молотки, цветы превращающиеся в колючую проволоку, звероподобные люди в противогазах и многое другое. Всё это не порождение больного ума, и не сделано просто так. У каждого знака есть смысл, заложенный создателями. Он не так глубоко спрятан, как кажется на первый взгляд, просто надо осмыслить и подумать над тем, что хотели сказать Алан Паркер и Роджер Уотерс.

Ещё стоит отметить неподражаемую анимацию созданную Джералдом Скарфом. Не один компьютерный специфект не поражает так воображение как данные мультфильмы. Описывать её нет толку, это надо видеть. И знать что данные анимации не развлечение, в каждом мультфильме так же есть чёткий смысл, философская подача.

По ту сторону стены.

Жизнь у Пинка не задалась с самого детства. Он был один. Отец погиб на войне, а мать слишком любит его, до безумия. Плюс, когда он вырастает, появляется новая проблема — школьные учителя. Они всячески издеваются над детьми. «За что бы мы ни брались. Все высмеивали нас. И все слабости, что мы так, скрывать пытались, выставляли напоказ». В какой-то момент Пинк старается бороться, в его сознании дети вырываются из-под контроля, начинают крушить школу, сжигают учителей на костре. Но он слишком мал что бы бороться с этим миром, мал и одинок. Трудности в школе + детство без отца + фанатизм матери = фундамент стены.

Проходят годы. Пинк становится музыкантом. Слава, деньги, а счастья нет. А стена всё выше и выше. Надеждой на возвращение в светлый мир может стать жена, но главный герой слишком погряз в себе. Он видит в жене мать, которую начал ценить слишком поздно. Та не выдерживает всего и бросает Пинка. Он теряет последнюю связь с миром, и с помощью наркотиков достраивает стену до конца. И далее все попытки её сломать будут жалкими и безуспешными.

Проходит время, и пустота внутри стены перерастает в злобу, в ненависть. Пинк взрывается, выплескивает всю свою агрессию и тёмную сторону. В своём сознании он превращается в фюрера нацистской группировки, говорит убивать негров, евреев, голубых, и просто не нравящихся ему людей. Так Пинк старается сломать стену, разрушить её ненавистью. Но в один момент понимает, что жестокость до добра не доведёт, и говорит «Стоп!».

А дальше будет суд. Суд будет происходить в его голове, с участием школьного учителя, жены и матери. Суд болезненный, трудный, но единственный способ очистится. Свидетели выслушаны, присяжным совещаться, нет нужды. Судья оглашает приговор: Снести стену!

На обломках стены

Мир порой бывает жесток. Не каждому хватит сил, сразится с ним. Проще построить стену и укрыться там. Но внутри неё нет спасения, лишь мрак, лишь все пороки человека. Источник.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ROCK-N-ROLL — I know, it's only rock'n'roll, but I like it.

152

Элвис Пресли

130

Aerosmith - Crazy Авторами песни являются Стивен Тайлер, Джо Пэрри и Дэсмонд Чайлд. "Crazy" - первый сингл с суперуспешного альбома Get...

132

26 марта 1948 года родился Стивен Тайлер Стивен Тайлер (настоящее имя Стивен Виктор Талларико) — американский музыкант, автор пес...

132

Queen

135

Роберт Плант

138

Свадьба Джона Леннона и Йоко Оно 20 марта 1969 года британским консульством на Гибралтаре зарегистрирован брак Джона Леннона и Йоко ...