Опять про людей.
Замечаю за собой, что гораздо легче оправдываю в своих глазах недостатки других людей. Ну, например, не умеет Гарри Горшков сдерживать агрессию и всё время лупит кулаком по столу, если что-то ему не нравится. "Бедный парень, - думаю я, - наверное, в детстве его за промахи били головой об стенку. У всех свои недостатки. Не буду я издеваться над ним или въедливым голосом делать замечания, разве что он сорвется и начнёт бить по моему столу. Так-то ведь он неплохой парень, ага."
И, наоборот, я гораздо критичнее отношусь ко всяким мерзопакостным минусам, касающимся меня, моего поведения, моих умений. Ну вот не умею я петь. И не дай боже мне открыть рот и начать завывать, при условии, что в радиусе пяти километров будет хоть одна живая душа. Я потом самоубьюсь. Или буду три месяца кусать себя за язык. Потому что то, что я не умею петь - мой недостаток, который хуже недостатков других людей в сотни, тысячи раз. Я могу простить то, что Виктор Вставляйко воет, как несчастный лопоухий человек, у которого на лопоухих его ушах станцевала сотня гусар (пока он не начнёт выть специально мне в ухо). Но свои минусы я буду или жестоко исправлять, или скрывать, как некто Кащей демонично скрывал свою смерть.
Хотя, если посмотреть, в наше время люди прямо-таки лелеют свои недостатки. Мол, я не умею рисовать, но в этом моя оригинальность, и я назло всем буду оригинально портить несчастную, ни в чем не провинившуюся бумагу. Или вот, не умею я, Мария Кондратьевна, ходить на каблуках, ну и пофиг! Я самая очешуенная со своими еле таскающимися и подгибающимися ножками! А вы мне все завидуете!
И, что самое дикое, люди с превеликим удовольствием кроют всеми возможными ядовитыми словами недостатки других людей. Тихо ржут, наблюдая, как убитая вусмерть битвой с каблуками, но гордая Мария Кондратьевна тащит своё величество до ближайшей лавочки. Записывают на телефон истошные вопли уверенного в своей неповторимости Виктора Вставляйко. Много чего низкого делают, даже не вспоминая на секунду о том, что и сами не без изъяна…
Люди. Браво.