Сьюзен Коллинз "Сойка-пересмешница"
Сюжет: Китнисс выжила, хотя ее дом разрушен. Ее семья - в относительной безопасности.
Но… Пит похищен власть имущими, и судьба его не известна.
И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы.
Начинается война.
Война за справедливость? Война за будущее? Возможно.
Китнисс в этой войне - символ сопротивления. И если она не хочет оказаться пешкой в чужой большой игре, если не хочет, чтобы жизнь её любимого принесли в жертву чужим интересам, ей придется стать сильной. Сильнее, чем на арене Голодных игр…
Свое мнение: Сегодня я дочитала Сойку-пересмешницу. После прочтения книги я осталась в каком-то потрясении, причем не самом положительном. Если первые две книги привели меня в полный восторг, то от этой книги я пришла в некоторое удивление. Я не совсем поняла зачем умирает так много главных героев убивать, в первых двух частях их уже было и так достаточно. А Энни, бедная Энни, как она без Финника? Как без Прим?
От того, что происходило с Питом я вообще чуть сама с ума не сошла. Я конечно понимаю, что нужно было создать трагический момент, но по-моему перебор.
Концовка меня тоже не порадовала. Было такое ощущение, что Сьюзен Коллинз гнала все скорей и скорей, чтобы книгу скорей закончить. Вот так вот.
Но я все же останусь ярой фанаткой первых двух частей, не смотря на третью котороая частично разочаровала меня.
—-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответ на мучащий меня вопрос приходит на третий вечер. Внезапно я понимаю, что шоу "Сумашедший кот" прекрасно иллюстрирует мое положение. Лютик - это я сама. Пит, которого я стремлюсь спасти, - луч света. Пока Лютик думает, что у него есть шанс ухватить лапами неуловимый луч, он злится и распаляется все больше(совсем как я, с тех пор как покинулв арену, оставив там Пита). Когда свет внезапно гаснет, Лютик какое-то время выглядит безутешным и растерянным, потом успокаивается и находит себе другое занятие(вот что произойдет, если Пит умрет). Но по-настоящему сводит Лютика с ума - это когда я не выключаю фонарик, а направляю луч света высоко на стену - туда, куда даже коту и не допрыгнуть. Он мечется туда- сюда вдоль стены, вопит и не обращает ни на что внимания. Так продолжается до тех пор, пока я не выключу фонарик(именно это и проделывает сейчас со мной Сноу, только я не знаю, во что выльется его игра).
—-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я долго молчу, глядя, как расцветают и разглаживаются узлы на веревке Финника, потом спрашиваю:
— Как ты это выносишь?
Финник смотрит на меня с удивлением.
— А разве я выношу Китнисс? Нет. Я не могу этого вынести. Каждое утро я выползаю из кошмаров и вижу, что реальность ничем не лучше. - Что-то в моем лице заставляет его замолчать. - Лучше не поддаваться слабости. Шагнуть в пропасть гораздо легче, чем из неё выкарабкаться.
—-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Они играют на полянке.Танцующая девочка, с темными волосами и голубыми глазами.
Мальчик, с белокурыми кудряшками и серыми глазами, старающийся не отставать от нее на своих пухлых ножках.Это заняло 5,10,15 лет, чтобы я согласилась.Но Пит их так хотел.
Когда я впервые почувствовала её движения внутри меня, я была поглощена чувством ужаса, настолько древним, как сама жизнь.Только радость, которую я испытываю, держа её в руках, может укротить этот ужас.Вынашивать его было немного легче, но не намного.
Вопросы только начинаются.Арены были полностью уничтожены, построены памятники, Голодных Игр больше нет.Но они изучают о них в школе и девочка знает, что мы сыграли в них свою роль.Мальчик узнает через несколько лет.Как я могу рассказать им об этом мире, не напугав их при этом до смерти? Моих детей, которые воспринимают слова песни, не задумываясь об их значении:
Глазки устали. Ты их закрой.
Буду хранить я твой покой.
Все беды и боли ночь унесет.
Растает туман, когда солнце взойдет.
Тут ласковый ветер. Тут травы, как пух.
И шелест ракиты ласкает твой слух.
Мой голос становится едва слышным:
Пусть снятся тебе расчудесные сны,
Пусть вестником счастья станут они.
Мои дети, которые даже не знают, что играют на кладбище.
Пит говорит, что все будет хорошо.Мы вместе.И книга.Мы можем заставить их понять и таким образом - сделаем их смелее.Но когда-нибудь мне придется объяснить им мои кошмары.Почему они пришли.И почему они никогда не уйдут.
Я расскажу им, как я пережила это.
Я расскажу им, что иногда по утрам невозможно наслаждаться чем бы то ни было, потому что я боюсь, что это отнимут у меня.Теперь в у себя в голове я делаю пометку, когда кто-то делает что-то хорошее.Это как игра.Повторяющаяся.Даже немного утомительная после более чем 20 прошедших лет.
Но есть игры намного хуже.