Я не могу выставить объективную оценку данному фильму, скажу лишь несколько слов…
В фильме очень хорошо выдержана атмосфера.
Европа, начало XX века - костюмы, обстановка, манеры - художественная часть проработана прекрасно.
Восхитила игра актеров.
Кира Найтли очень виртуозно сыграла пациентку, страдающую психическими расстройствами. Думаю, такую игру можно назвать именно тем случаем, когда актриса полностью вжилась в роль своего персонажа. Верно было бы сказать, что здесь Кира Найтли превзошла себя (учитывая ее прошлые работы).
Актеры, сыгравшие (неопределенного и противоречивого) Юнга и (более опытного) Фрейда, также превосходно вписались в свои роли.
Ну, и конечно, великий и ужасный ВЕНСАН КАССЕЛЬ ! Он сыграл Отто Гросса, доктора-наркомана, именно того персонажа, который был необходим зрителю. Своими недвусмысленными склонностями к переходу всех границ приличного и дозволенного - сексу и наркотикам, он разбавил чопорность и напыщенность этой "психоаналитической" драмы.
В конце фильма мы ожидали более глубокой и задевающей за живое развязки, но столкнулись с рутинными отношениями героев. Потом я поняла, так было правильно. В этом фильме не место загадочным смертям, разрушениям крепких семей в порыве мимолетной страсти, сомнениям, способным бесповоротно подчинить себе волю любого мужчины или даже женщины.
Нам показали эпизод из жизни двух психиатров и их пациентки. Пусть этот эпизод охватывает семь или восемь лет, но он однозначно не является биографией, в которой зритель должен столкнуться целиком с жизнью персонажа, вплоть до его ухода в мир иной, а также предпосылками и последствиями сего ухода.
Мы увидели картину непростых взаимоотношений героев, их работу и жизнь. И все-таки нотки глубокой драмы, которую мы пережили на экране, подсознательно ощущаются и дают силы и мотивацию сопереживать героям фильма.