Я сегодня дочитала книгу…
"Жутко громко и запредельно близко."
—Это роман, где балансируют: юмор и трагедия, разрушение и созидание, Нечто и Ничто, жизнь и смерть.
Дж.С.Фоер.
Это вторая книга данного жанра, которую я прочитала. Поэтому мне очень тяжело сейчас излагать свой поток мыслей, крутящихся у меня в голове.
Читая, книгу мне был интересен весь ход событий, но я не могла понять, что же все-таки хочет донести до меня этой книгой автор, чему я должна научится.
Раньше, читая книги, я не углублялась в смысл, я не искала ничего, я просто окуналась в нее и переживала все события, приключившиеся с героями, словно все это происходит со мной, словно я главная героиня книги. Сейчас же такого не было. Я не хотела быть на их месте, не хотела переживать, не хотела такого же, но все равно пережила вместе с ними.
Я плакала абсолютно над каждой главой "Мои чувства" и "Почему я не там, где ты". Эти главы были для меня взрывом моих эмоций, каждый раз. Сегодня, читая, меня настолько задели глубоко слова в книге, что я не выдержала и начала сильно плакать, что я останавилась на чтении, свернулась клубочком и плакала минут 15, вот насколько задело. Никогда такого ощущения боли я не чувствовала из-за книги. Но было. Эти главы…самое трогичное, что было в произведении.
Оскар, самый смышленный мальчик на свете. Будь я на его месте, я бы не устраивала такой эпопеи из-за простого ключа. Но насколько я была расстроена вместе с ним, когда он нашел замок. " Поиск был пьесой, которую сочинила мама, и она знала финал, когда я был еще в самом начале." Это было ударом.
Мне не понравилась концовка, уж слишком она мне показалась смазаной, вызженной из себя. Но думав, а что можно было бы еще добавить, а НИЧЕГО. Он всю книгу искал замок, он его и нашел. Чего мне еще не хватало? Все было сказано. Каждому хочется в конце узнать, а что же дальше. Но увы, у конца нет продолжения.
Так чему же все-таки меня научил Джонатан Сафран Фоер?
Почему мы никогда не говорим друг другу то, о чем мы на самом деле думаем? Сколько вещей мы делаем, и сколько после этого сожалеем, да жизни не хватит. Дальше откладывать нельзя. Никогда не поздно сказать дорогому человеку "Я тебя люблю". И даже если ты этого не слышишь, это не значит, что тебя не любят. Иногда это не говорят, лишь только потому что любят. Герои не успели сказать это друг другу, или кому-то другому. Они заблудились, в своих мыслях, чувствах. Они не знали как это сделать. Не знали к чему. Но ЭТО ВСЕГДА К ЧЕМУ. Нужно только успеть, а иначе потом уже будет поздно.
Эта книга - ИЗНАНКА ДУШИ для меня, особенно главы "Мои чувства" и "Почему я не там, где ты". Глубокая книга. Роман, который сияет.
История, которую вы прочтете, - послание, это то послание, которое дает понять, что "Жутко громко…" гораздо больше, чем просто роман. Эта книга может изменить Вашу жизнь, если вы позволите ей это сделать. Дайте себе шанс.
Baltimor Sun
Ну, что ж! Сколько людей проходит через твою жизнь! Сотни тысяч людей! Надо держать дверь открытой, чтобы они могли войти! Но это значит, что они могут в любую минуту выйти!
Она так часто влюблялась, что начала сомневаться, влюбляется ли вообще или с ней происходит что-то более прозаическое.
Я подумал: плохо, что приходится жить, но еще хуже, что живешь только однажды…
— «Я вас достал», — сказал я. «Ты меня не достал», — сказала она, но когда так говорят, в это жутко трудно поверить.
В этом трагедия любви, сильнее всего любишь в разлуке.
Я так боюсь потерять то, что люблю, что запрещаю себе любить.
Жаль, я не знал, что больше не увижу мистера Блэка, когда мы пожимали друг другу руки. Я бы его руку не выпустил.
Мне не хватает тех, кто рядом, а рядом со мной лишь те, кого больше нет.
Я встал во весь рост, указал пальцами на фальшивые звезды и крикнул: «Я изменил ход истории человечества!» — «Вот именно». — «Я изменил Вселенную!» — «Точно». — «Я Бог!» — «Ты атеист». — «Меня не существует!»
Ей нужно подтверждение моей любви, только это всем друг от друга и нужно, не сама любовь, а подтверждение.
Я думаю обо всем, что сделала. И обо всем, что не сделала.
Ошибки, которые я совершила, для меня мертвы.
Но несовершенного не исправишь.
Спасибо, Джонатан!