Смерть — не только избавление от болезней, она — избавление от всех зол. Это — надежнейшая гавань, которой никогда не надо бояться и к которой часто следует стремиться.
Жизнь зависит от чужой воли, смерть же — только от нашей.
Подобно тому, как я не нарушаю законов, установленных против воров, когда уношу то, что мне принадлежит, или сам беру у себя кошелёк, и не являюсь поджигателем, когда жгу свой лес, точно так же я не подлежу законам против убийц, когда лишаю себя жизни.
Гегессий говорил что всё, что касается нашей смерти или нашей жизни, должно зависеть от нас.
—
Больше стойкости в том, чтобы жить с цепью, которую мы скованы, чем разорвать её.
Только неблагоразумие и нетерпение побуждают нас ускорять приход смерти.
Спрятаться в яме под плотной крышкой гроба, чтобы избежать ударов судьбы, — таков удел трусости, а не добродетели. Добродетель не прерывает своего пути, какая бы гроза над ней не бушевала.
Презрение к жизни — нелепое чувство, ибо в конечном счете она — всё, что у нас есть, она — всё наше бытие.
Спокойствие отсутствие страданий, невозмутимость духа, избавление от зол этой жизни, обретаемые нами ценой смерти, нам ни к чему.
—
Некоторые, желая избежать худшей смерти полагают,, что они должны бежать ей на встречу.
Антиной и Теодот, когда их город в Эпире доведен был римлянами до последней крайности, стали увещать всё население лишить себя жизни; но жители города, решив, что лучше умереть победителями, пошли на смерть и ринулись на врагов, словно не оборонялись, а наступали на них.
Александр осаждал какой-то город в Индии. Жители, доведенные до крайности, твёрдо решили лишить его радости победы; они подожгли город и вместе с ним все погибли в пламени, презрев великодушие победителя.
—
По-моему, невыносимые боли и опасения худшей смерти являются вполне оправданными побуждениями к самоубийству.
— Мишель де Монтень. Опыты
Вот он, философ моей мечты. Философ и не философ. В этом вся суть. Он, как и Ницше, не дает готовых ответов. Он даже и не ставит перед собой никаких вопросов. Чем же мне нравится такой стиль: он дает свободу мысли, право на рассуждение и выбор. Читатель должен сам определить для себя, что для него является истинным, а что ложным, что правильным, и что неправильным. Во всех этих занимательных и остроумных высказываниях и рассуждениях нет рамок и ограничений, в отличии от работ других философов и писателей, которые говорят: это так это эдак, это черное, а это белое и всё тут. Полет собственной мысли, развитие мышления, познание, самоопределение. Вот что является главным преимуществом и ценностью этой книги. Она подает нам идеи, застрагивает интересную тему как бы издалека и немного ближе. А дальше сами.