"Скажи мне, кто придумал любовь? Кто придумал это большое и глупое слово, которое мы пользуем почём зря? Бездумно и бездушно пользуем, потому что это просто слово и ничего больше. Писатели о ней пишут, певцы, кто как может, поют, врачи лечат последствия этого корнеплода, а люди легко и непринуждённо называют её священным именем: самые что ни на есть земные и банальные вещи и думают, что - это не малодушие и трусость, а ложь во спасение, пускай и очень красиво обставленная. "Он меня любит, " - говоришь ты и делаешь от него очередной аборт, потому что "так надо". "Он меня любит, " - говорит она замазывая случайный синяк под глазом с потёкшей тушью. "Мы любим друг друга, " - говорят они, в сотый раз разогревая ужин и с ненавистью глядя на часы. Зачем говорить: "Я тебя люблю", - когда два часа назад по твоим ногам стекла чужая сперма; "Я тебя люблю", когда ты знаешь, что это не так, но тебе наплевать, где он шлялся прошлой ночью. Мне не нравится это слово, потому что оно такое лживое. Любить можно маму за то, что она тебя родила; папу - за то, что он позволил это сделать; Родину - за то, что она одна; соседку Людку - за то, что её задница больше твоей и у неё, в придачу, кривые ноги; её мужа Саньку - за то, что его комп хуже; мандарины - за витамин С; аквариумных рыбок - за то, что они молча плавают. Убей Бог, я не пойму, как это же слово можно отнести к другому человеку противоположного полу (ну не всегда, конечно, противоположного), - он передёрнул плечами. - Если уж на то пошло, то можно хотеть и обманывать, боготворить и ненавидеть, варить суп и стирать носки, вяло надеясь на то, что под старость лет тебе поднесут стакан чего-нибудь. Его или её можно сделать мужем или женой, и они будут онанировать в душе, пока он или она на кухне, а через сорок лет обвинять в безвозвратно потерянной молодости. Но ведь это не любовь! Что угодно, только не любовь! Так почему этим словом называют такое множество пошлых вещей? Я отказываюсь от него навсегда! Потому что горячие шоколадные пузырьки у меня в животе и мне от них невозможно щекотно и страшно; потому что в её глазах мировой океан, вечность и бездонное летнее небо в звёздах; потому что если я лизну её в шею, у меня на языке останется вкус земляники; потому что утром, когда она проснётся у меня на животе, мне захочется одновременно смеяться и плакать от нежности, глупости, жалости и растерянности… Потому что всё это невозможно больше и прекраснее, чем любовь. - Егор замолчал."
Отрывок из рассказа "Прерывистое дыхание".
А ведь действительно, кто придумал это слово - "Любовь"? Почему мы прячем огромную гамму чувств под этим, почти безликим словом, которое за многие столетия и тысячелетия собрало в себе столько грязи и фальши? Почему мы совсем разучились признаваться в своих чувствах, а твердим одну и ту же фразу: "Я люблю тебя". Мы говорим её своим родителям, своим друзьям, своим любимым домашним питомцам… Но ведь к каждому из них мы испытываем нечто особенное, неповторимое… Но умещаем всё это в однообразном слове - "Любовь".
Этот вопрос: "Почему?" - пока не нашёл своего ответа. Быть может потому, что нам так просто проще. Но проще что? Выразить свои чувства или солгать о них? Быть может потому, что мы отчего-то стесняемся открыто и красочно рассказывать о них. Боимся что не поймут или, что поймут очень хорошо? Быть может потому, что мы просто разучились чувствовать, видеть в себе эти чувства? Но видеть или показывать?
Как много вопросов в этом одном вопросе - "Почему?". И ни одного ответа…
Почему?