cappuchino:
Стэнсил-арт (Stencil Art) не хотят признавать современным видом искусства так же, как и граффити, но его популярность и актуальность невозможно не признать. В его основе лежит технология нанесения дорожной разметки городскими службами, или попросту трафареты. Для кого-то stencil art — это способ политической агитации, для кого-то — оригинальный способ рекламы, для людей, которые жить не могут без творчества — способ донести свои мысли до широких масс.В XX веке стэнсил был оружием классовой борьбы Парижской коммуны и борцов за независимость Латинской Америки. Не так давно прогрессивные американцы стали выражать таким способом свои идеи. Однако настоящую популярность трафареты приобрели благодаря британскому «арт-террористу» Бэнкси (Banksy). Еще пару лет назад прежнее британское правительство объявило граффити и уличную культуру вне закона, выступив с резким заявлением «Граффити — это не искусство, это преступление».Banksy стал одним из первых, кто вместо бездумного закрашивания городских стен назло чиновникам начал рисовать работы, полные глубокого смысла и злободневной тематики. Сначала он шокировал, затем вызвал негодование среди консервативно мыслящих людей, а теперь его работы, побывавшие на первой полосе ведущих мировых изданий, закрывают под стекло, опасаясь, что настоящие вандалы испортят его трафареты тэгами и подписями.
В интервью одному из изданий Бэнкси сформулировал несколько своих жизненных принципов, и по его мнению, ими должен обладать каждый художник: • «Объясняя полиции ценность своего произведения, будь разумен насколько это возможно. Граффитчки ведь не настоящие злодеи. Об этом мне всегда напоминают злодеи реальные, которые никогда не слышали о чем-либо более невероятном и абсурдном, чем ворваться куда-нибудь, не забрав там ничего, а затем убежать, оставив после себя изображение своего имени громадными буквами». • «Люди смотрят на картину, написанную маслом, и восхищаются использованием мазков, которые содержат смыслы. Люди смотрят на граффити и восхищаются водосточной трубой, использованной в качестве лестницы, чтобы добраться до нужной стены». • «Время личной популярности для художника в прошлом. Произведения, которые создавались ради славы, никогда не делали никого прославившимся. Любая популярность — лишь побочный продукт какого-либо деяния, обладающего смыслом».