Wild Horses: Мик Джаггер и Марианна Фэйтфул
Их роман завязался почти случайно: они, как обычно, после концерта «роллингов» пошли смотреть какой-то новый фильм — кажется, Романа Полански, — и прямо в кинотеатре начали потихоньку разбиваться на пары и исчезать. В результате из всей их компании в зале на экран пялились только Марианна, Джаггер и девушка из группы Тины Тернер. Видно было, что ей тоже жутко хочется остаться с Миком наедине, но Марианна ее пересидела. Они гуляли полночи, болтали о всякой ерунде, Фейтфул долго экзаменовала его по истории времен короля Артура - она почему-то решила, что если Мик ответит правильно, они обязательно должны переспать. И Джаггер не подкачал: не моргнув глазом рассказал и про Мерлина, и про Святой Грааль.
Это была поистине волшебная ночь; правда, наутро они честно сделали вид, что ничего не произошло. К тому же Мик имел законный повод держать их отношения в секрете: у него была постоянная подружка, Крисси, которая просто открутила бы ему голову.
А через неделю Марианна оказалась в постели с Китом Ричардсом. Сказать по правде, он ей нравился куда больше Мика, и после ночи с ним (все опять произошло случайно, совершенно случайно) она едва не потеряла голову. Утром Марианна уже была почти готова сказать ему, что влюбилась, как вдруг Кит тихо и даже как-то сочувственно произнес:
— Ты лучше не смотри на меня так. Знаешь, кто на самом деле сходит по тебе с ума?
— Кто? — оторопела Марианна.
— Да Мик, кто еще. Только о тебе и талдычит.
Марианна потеряла дар речи: с такими проявлениями мужской дружбы ей сталкиваться еще не приходилось. Когда Кит оделся и уже собрался уходить, она, вдруг вспомнив кое-что, торопливо спросила его:
— Да, кстати, а как ты думаешь, что стало со Святым Граалем?
— Граалем? — недоуменно переспросил Кит. — Ты, крошка, шутишь или как?
Мик и правда названивал ей почти каждый день, и очень скоро Марианна решила, что это судьба. Да и кто бы на ее месте поступил иначе? В одной Англии нашлись бы тысячи девушек, которые отдали бы все за ночь с Джаггером… Рождество 1966 года они впервые провели вместе: она переехала к Мику украсила его дом коврами из Марокко, и жизнь стала похожа на разноцветное колесо, которое катится куда-то за горизонт и не думает останавливаться. Марианна с Миком были королем и королевой свингующего Лондона, этого нового Иерусалима всех модников планеты, — дружили с лучшими людьми, их везде принимали, каждый день они отправлялись на какие-нибудь вечеринки или сами закатывали роскошные приемы. Бали, Бразилия, Марокко, Испания, римские палаццо, пляжи Барбадоса… Конечно, настроение немного портила Крисси — она звонила, рыдала и даже подала в суд, думая отсудить у Джаггера хоть сколько-нибудь денег. Но сказать по правде, Марианна ей не сочувствовала: подумаешь, какая-то глупая кукла! Пару раз она из женского любопытства порылась в ее вещах - ими был завален весь дом. Ничего интересного: пара смешных париков, коробка с разнокалиберными флаконами духов, какие-то боа… Конечно, ей было странно, что Мик так долго возится с Крисси, — это потом она узнала, что Джаггер сам никогда никого не прогоняет и жутко не любит расставаний. Что-то вроде эмоциональной жадности: будь его воля, он всех своих бывших девушек зарывал бы в саду, как собачка, прячущая кость до лучших времен. Но какая разница? У них-то все будет по-другому.
И поначалу так оно и было. Она ездила с Миком на гастроли — в Испанию, Ирландию, Францию. Никогда не забудет, как впервые приехала к нему в Италию — репортеры застукали их в аэропорту, поднялся дикий шум. «Rolling Stones» тогда впервые вкусили настоящей славы — истерика вокруг них была страшная, и, конечно, всем было интересно, с кем это живет Джаггер. Чтобы не скитаться по гостиницам и не прятаться от папарацци, они тогда сняли небольшую яхту и плавали на ней вдоль побережья, останавливаясь в маленьких городках, где их никто не знал.
Однажды она пришла домой в неурочное время и услышала, как Мик говорит по телефону с менеджером компании «Atlantic Records», выпускающей альбомы «Rolling Stones».
— Мы вкладываем в вас тридцать миллионов, — неслось из динамика громкой связи. — И, естественно, хотим каких-то гарантий. Твоя Марианна непредсказуема. Она плохо на тебя влияет. Она может сорвать все дело. Мы не имеем права так рисковать. Избавься от нее, Мик, и все будет в порядке.
И Джаггер — ее любимый, самый близкий ей человек — смиренно отвечал:
— Да, я понимаю, ты прав, чувак… Надо что-то делать, я подумаю.
Когда Марианна зашла в комнату, Мик торопливо снял трубку и кое-как закончил разговор.
— О, ты пришла так рано? — улыбнулся он Марианне. И добавил как ни в чем не бывало: — Собирайся, детка, завтра мы летим в Сидней.
Всe шло к концу, их прекрасный мир распадался на части. Нужно было бежать, бежать со всех ног, но Марианна никак не могла себя заставить. Разве можно бросить Мика, если он ведет себя как ангел? Она тогда совсем отчаялась: подождала, пока он заснет, и наглоталась снотворных таблеток. Это был жест отчаяния — единственное, на что она оказалась способна.
После неудачной попытки самоубийства в Сиднее Мик еще как-то пытался исправить ситуацию: они вместе ездили на далекие тропические острова, даже подыскивали дом где-нибудь на берегу моря - чтобы был белый пляж, кораллы, кокосы и больше ничего. Но в 1970-м, на съемках фильма «Представление», все окончательно разрушилась. В главных ролях снимались Мик, Анита и друг семьи, театральный актер Джеймс Фокс. Мику досталась роль загадочной рок-звезды, удалившейся на покой и живущей в собственном поместье с двумя девушками, одну из которых как раз и играла Анита. Мик вошел в роль, что увлекся Анитой. А та ответила ему взаимностью. И вот этого предательства Марианна уже не могла перенести. Ведь в то время она ждала от Мика ребенка, как он мог?
Пережив клиническую смерть, она на многое стала смотреть другими глазами, а теперь окончательно убедилась, что ее уход из жизни был бы многим на руку. Что говорить: пока она лежала в коме, Эндрю Олдхэм поспешно издал сборник лучших песен Марианны, украшенный ее фотографией в черной рамке и с готическими буквами, как на надгробии. «Что ж, — подумала она, — умерла так умерла. Больше вы обо мне никогда не услышите».