05 февраля 2012 года в05.02.2012 17:06 2 0 10 1

Tumblr_lymu9uqbye1r0v1xlo1_500_large

Станции-"призраки"

В московском метро есть станции-"призраки" - построенные, но никогда не использовавшиеся. Пассажиры, проезжающие между станциями "Щукинская" и "Тушинская", до сих пор могут видеть в окне вагона станцию "Волоколамская". Она предназначалась для жителей жилого массива, так и не созданного на месте Тушинского аэродрома. На станции нет выходов на поверхность и наружной отделки: от нее остались только два ряда опор и несколько лампочек.

" Метро-2": факты и мифы

История "Метро-2" рассказывает о закрытых и засекреченных станциях и линиях, которые, по мнению некоторых специалистов, существуют до сих пор.

Считается, что еще до открытия метро в нем уже были засекреченные станции: по плану, под Советской (сегодня Тверская) площадью, между станциями "Театральная" и "Маяковская", строилась станция "Советская". По распоряжению Сталина после постройки она была приспособлена для подземного пункта управления Московского штаба ГО и высокозащищенный бункер. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы ликвидировали только в 1979 году, построив станцию «Горьковская» (ныне «Тверская» ;).

Московские диггеры также рассказывают о специальной линии глубокого заложения, ведущей от бункеров в Раменках к бункерам под зданием Генштаба и Минобороны. Она проходит под дном Москвы-реки и связана с перегонным тоннелем Сокольнической линии: ее можно видеть из поезда, следующего от станции метро "Спортивная" к "Университету". Официально линия считается оборотным тупиком метро, но она продолжается дальше, упираясь в бетонные ворота. По некоторым сведениям, линии "Метро-2" сегодня насчитывают более 150 км, в том числе 60-километровую линию до Чехова, а также до аэропортов Внуково и Домодедово.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

GOSUDAREVA — Hate & Love