romanovich:
Все мы привыкли видеть фотографии архитектурных объектов – то ли современные, то ли исторические – но очень редко мы видим их настолько отчетливо совмещенными, возвращающими реальность, содержащую пыльные и поцарапанные черно-белые изображения из прошлого. Эти изображения запечатлели критические моменты одного из самых невероятных городов не только России, но и целого мира – Санкт-Петербурга. И их контраст с сегодняшней спокойной жизнью города впечатляет и ужасает. Плакат 'Смерть детоубийцам' на фасаде разрушенного дома на углу Лиговского проспекта и Разъезжей улицы. Плакат 'Смерть детоубийцам' на фасаде разрушенного дома на углу Лиговского проспекта и Разъезжей улицы.
Серия фотографий Сергея Ларенкова создана к празднованию 65-летней даты окончания блокады Ленинграда. Автор просмотрел огромное количество архивных изображений в поисках наиболее впечатляющих фотографий блокады города во время Второй мировой войны: в это нелегкое время тысячи жителей города замерзали до смерти или же умирали от голода. Затем Сергей сфотографировал те же места и совместил изображения. С одной стороны, нет никакой сложности в нахождении границ между старыми и современными изображениями в фотоколлажах Ларенкова. Но с другой стороны, сцены на цветных фотографиях настолько точно соответствуют черно-белым, а переходы такие плавные, что кажется, будто само прошлое перетекает в настоящее. Особенно впечатляют смонтированные работы, где видно одно и то же здание частично разрушенным и частично восстановленным, или же коллажи, где пешеходы из наших дней идут рядом с людьми из блокадного Ленинграда. Серия фотографий Сергея Ларенкова создана к празднованию 65-летней даты окончания блокады Ленинграда. Автор просмотрел огромное количество архивных изображений в поисках наиболее впечатляющих фотографий блокады города во время Второй мировой войны: в это нелегкое время тысячи жителей города замерзали до смерти или же умирали от голода. Затем Сергей сфотографировал те же места и совместил изображения. С одной стороны, нет никакой сложности в нахождении границ между старыми и современными изображениями в фотоколлажах Ларенкова. Но с другой стороны, сцены на цветных фотографиях настолько точно соответствуют черно-белым, а переходы такие плавные, что кажется, будто само прошлое перетекает в настоящее. Особенно впечатляют смонтированные работы, где видно одно и то же здание частично разрушенным и частично восстановленным, или же коллажи, где пешеходы из наших дней идут рядом с людьми из блокадного Ленинграда. Тема освобождения Ленинграда для Сергея Ларенкова знакома не только из учебников: его бабушки и дедушки были жителями осажденного города. А сам Сергей – не профессиональный фотограф, а лоцман из акватории Невы. Будучи чем-то большим, нежели просто одноразовым проектом, эта серия фотографий демонстрирует нам возможности изложения истории новыми способами. Ведь используя идею Сергея Ларенкова, можно проследить развитие городов путем совмещения «старых» и «новых» фотографий. Тема освобождения Ленинграда для Сергея Ларенкова знакома не только из учебников: его бабушки и дедушки были жителями осажденного города. А сам Сергей – не профессиональный фотограф, а лоцман из акватории Невы. Будучи чем-то большим, нежели просто одноразовым проектом, эта серия фотографий демонстрирует нам возможности изложения истории новыми способами. Ведь используя идею Сергея Ларенкова, можно проследить развитие городов путем совмещения «старых» и «новых» фотографий.
источник
Витрина Елисеевского магазина Дворцовая набережная Жуковского, 16 - Маяковского, 9 Невский пр,30 Памяти 124 танковой бригады. У здания Публичной библиотеки Ул.Комсомола Другие фотографии, других серий: Оборона Москвы. Москва. Кутузовский проспект. 1941/2009. Троллейбусы. Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет. Берлин 1945/2010. Подбитый танк "Тигр" в парке Тиргартен. Оборона Москвы. Москва готовится к обороне.1941/2009. Ул.Горького/Тверская ул. Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет. Вена. 1945/2010. Советские солдаты у Императорского дворца Хоффбург. Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет. Регулировщица на площади у Бранденбургских ворот. Оборона Москвы. Можайск. Можайское направление было одним из важнейших и в прошлом. В свое время но этому пути стремилась к Москве захватническая наполеоновская армия. Теперь, в октябре 1941 г., здесь изо дня в день, с часу на час нарастала угроза прорыва вражеских войск. Противостояли же им весьма немногочисленные силы, сражавшиеся в полосе обороны Можайского укрепленного района, вошедшие в состав формирующейся 5-й армии. Гитлеровцы, наращивая силы, продвигались вперед. К полудню 23 октября в полосе автострады Минск — Москва и Можайского шоссе сложилась крайне тяжелая обстановка: армия израсходовала все свои скудные резервы и больше ничего не могла противопоставить рвущемуся на восток врагу. На некоторых участках этого направления не оставалось пехоты, и с противником сражались лишь отдельные танки или артиллерийские и саперные подразделения. Несмотря на свою малочисленность и огромное превосходство сил противника, воины 5-й армии были преисполнены решимости не пропустить его к Москве. Они поклялись отстоять столицу любимой Родины. И клятву свою сдержали. Берлин-Прага-Вена спустя 65 лет. Жуков на ступенях Рейхстага. Знамя Победы перед отправкой в Москву. Прага. Пороховая башня. Население встречает танки освободителей. Эхо блокады.© Сергей Ларенков