Как сдавалась фарма.
Пришел утром, пропустил первую десятку игроков, жду, смотрю, кто из преподов Уже здесь. Пришла моя преподавательница и мужичок, к которому я ОЧЕНЬ не хотел идти, ибо он известен своей докучливостью и чрезмерным интересам к всем вопросам из билета и не из билета.
Повторял-повторял, бах. Все, не лезет. ВООБЩЕ. Чувствую - начал волноваться, значит надо идти сдавать.
Захожу, беру билет, смотрю:
1. Фармакологическое взаимодействие лекарственных средств. Синергизм, его виды.
2. Кардиотонические лекарственные средства, характеристика по алгоритму.
3. *Задача про остехондроз у мужичка лет 70*.
Ну таааааааааак…В принципе, на четверку без проблем могу раскидать. Ладно, сел, будем разбираться.
* * *
Сижу уже минут сорок. За это время я окончательно удостоверился, что к Дмитрию Владимировичу сдавать ВАЩЕ НЕ ВАРИАНТ ЧОТА, поэтому очень надеялся, что Ирина Владимировна все же возьмет меня к себе. Надежда была в принципе оправданная, ибо она уже приняла нескольких человек из второй группы, где она также вела, плюс она сама распределяла зачетку, поэтому - вполне.
Когда уже стало совсем невмоготу сидеть и что-то еще вспоминать, и все, что я делал - это пытался загипнотизировать Ирину Владимировну и внушить ей одну единственную мысль "Артур, иди сдавать ко мне!".
— Артур!
Моментально вскакиваю, два шага и я уже сижу рядом с её столом. :D
— Я готов отвечать!
— Подожди, сейчас еще людей распределю…
* * *
После ожидания еще минут в 10, она наконец возвращается ко мне и я начинаю отвечать.
— Синергизм - это вид фармакологического взаимодействия ЛС, при котором эффекты их обоюдно усиливаются. Бывает а) суммирование и б) потенциирование…
— Хорошо, следующий вопрос.
— Так, ну кардиотоники тут в общем…<…>…вот. Ну и рецепт на дигоксин я выписал, правда дозировка кажется неправильная. *исправляет 0,5 на 0,0025*.
— Запомни, что сердечные гликозиды всегда с нулями пишутся в концентрациях.
— Окей! Ну и вот третий вопрос, то есть задача, там короче надо НПВС применить, механизм действия - нарушение работы циклооксигеназы 1 или 2, в результате уменьшается выработка простагландинов --> противовоспалительный эффект. Как пример - ацетилсалициловая кислота.
*парочка вопросов по ЦОГ 1(2) *, я отвечаю без проблем и…*
— Все, ладно, хорошо. *Ставит в ведомость - 5\4\5 и сразу же ОТЛ. в зачетку рисует*.
— АА СПАСИБО ОГРОМНОЕ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНАаАаАаАаа!
— Тихо-тихо, чего разорался, иди уже учебники сдавай…
* * *
Собственно, на этом все. Учебник по фарме хоть и сдал, но сказали, что зачетку отдадут только после того, как остальные принесу. Вот хитрые библиотекари, а… ;)
P.S. Т.О. моё доброе имя снова восстановлено и вторая сессия подряд на отлично, плюс сам факт того, что самая сложная сессия закрыта только на пятерки - это многого стоит.