Лето выдалось на удивление жарким. Казалось, что ещё немного и всё вокруг начнет медленно плавиться под невыносимыми лучами обжигающего солнца. Все, у кого имелась такая возможность, уехали к побережью или, даже, в другие страны, где погода не была столь безжалостна. Остальным же не оставалось ничего другого, как спасаться подручными средствами. Из-за большого скопления народа городские фонтаны стали больше походить на муравейники, нежели на достояния архитектуры. Впрочем, стражи порядка никак не реагировали на купающихся в произведениях искусства людей (иногда, даже, завидовали им), а лишь ждали окончания смены, когда они смогут снять ненавистную форму, вернуться домой и принять холодный душ.
Лора сидела в кресле эпохи уходящего рококо и лениво перелистывала страницы какого-то незамысловатого романа о настоящей и преданной любви. Её подруга Софи расположилась на диване, рядом с невысоким журнальным столиком, на котором стоял изящный букет из фиалок – неизменная страсть Лоры. Окна были неплотно завешаны гардинами, из-за чего в комнате образовался полумрак, который навевал на девушек полусонное состояние. Несмотря на то, что толстые каменные стены старинного здания не давали жаркому воздуху просочиться в комнату, было душно. Поэтому у Лоры и Софи не было никакого желания разговаривать друг с другом, что было совсем не обычным для них явлением.
Софи держала в руках стакан с коктейлем, холодные и влажные стенки которого приятно охлаждали её руки, и думала о том, что завидует белому медведю из зоопарка, потому что каждый день в его вольер завозят новую гору спасающего снега. Эти мысли заставили её улыбнуться и перевести взгляд на свою подругу. Лора всё ещё читала за книгой, но казалось, что она не видит текст, а витает глубоко в своих мыслях. Просидев так около получаса, Лора решительно захлопнула книгу и положила её на стол так, что она оказалась строго параллельно его краям.
- Какая же ты педантка, моя дорогая Лора. – с легкой иронией произнесла Софи.
- Педантка? – вопросительно подняла брови Лора и улыбнулась. - Почему?
- Потому что у тебя всё всегда лежит на своих местах, в строго отведенной последовательности. Ты даже книгу не можешь просто так положить на стол, чтобы она не оказалась строго по его центру.
- Да нет, неправда! – с некоторым раздражением в голосе ответила Лора. – Я не всегда кладу вещи на свои места. Всё это глупости!
- Нет, не глупости. Ты всегда всё делаешь очень точно и щепетильно. Просто признайся, что я права.
- Нет. Нет, ты не права! Никакая я не педантка. Придумала тоже!
- Я не придумала. Я просто опираюсь на факты.
- Например? – с вызовом и, как показалось Софи, некоторой угрозой спросила Лора.
- Сколько угодно. Все твои книги в библиотеке стоят по росту, не выступая друг за друга ни на миллиметр.
- Все нормальные люди ставят книги по росту.
- Да, но из-за этого стихи Лорда Байрона соседствуют с поваренной книгой, которая, кстати, ни разу тобой не открывалась.
- У меня нет времени и желания ничего готовить!
- Может, это и к лучшему для окружающих. – на секунду задумалась Софи.
- Не смешно! – обиделась Лора. – И вообще, ты отвлеклась от темы! В чем еще, по-твоему, выражается моя педантичность?
- Ради Бога! Все твои кружки в столовой стоят с пятисантиметровым отступом от края полок и их ручки повернуты в одну сторону, под углом шестьдесят градусов к стеклу.
- Зато красиво!
- Подушки на диванах разложены от большей к самой маленькой. Тюбики с духами стоят по размеру. Полотенца в ванной висят по линейке. Статуэтки балерин на камине расположены, с известной только тебе, логикой. Журналы в холле лежат по цвету, размеру, несмотря на даты выхода. Кстати, твой гардероб тоже поделен по цветам. Я могу продолжить.
- Достаточно! – перебила её Лора. – Всё это бред!
- Лора, это не бред. Посмотри в зеркало. У тебя даже макияж на лице всегда настолько аккуратен, а стрелки на глазах настолько точны, что остаётся только позавидовать. У тебя в сумочке и в бардачке машины идеальный порядок! Так что, ты педантка.
- Я не педантка! – выкрикнула Лора, вскочив с кресла и выбежав в другую комнату.
Через минуту она вернулась с красной помадой в руках. Демонстративно открыв его, очень неровно, сильно заезжая за края, накрасила губы, тут же смазала помаду рукой и с победным видом, демонстративно скрестив руки, посмотрела на подругу.
- Я не педантка!
В комнате повисло молчание. Медленно допив оставшийся, уже согревшийся и оттого противный коктейль, Софи произнесла:
- Ты педантка, Лора. – помолчав с минуту, добавила – Педантка и идиотка!
Первой засмеялась Лора, а затем и Софи. (М.О.)