Экзистенциальная притча французского режиссера Алена Рене. Сам автор о своем детище отзывался так: «Краткие изложения фильма звучат глупо. Это фильм, который весь основан на видимостях. Все в нём неоднозначно. Ни об одной сцене нельзя говорить с точностью, где она происходит, ни об одной мысли — какому персонажу она принадлежит».
И действительно, происходящее в фильме сродни художественной фотографии – настолько статично и настолько неоднозначно, что каждый интерпретирует ту или иную сцену по-своему.
Образ главной героини для меня стал символом птички замкнутой в клетку обстоятельств. (Над костюмами работала сама Коко Шанель!) Так и не понятно – она сама сделала этот выбор или это сделали за нее. Но концовка остается открытой, так что каждый завершает картину собственными умозаключениями.
Этот фильм яркий пример эстетической драмы, диалоги которой это всего лишь дополнение к музыке, а картинка говорит больше чем звуки.