Гордость и предубеждения. из книги «3500 кинорецензий»Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления» ;) использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар».В сопоставлении с фильмом режиссёра-китайца, который неожиданно тонко и изящно воспроизвёл английские нравы конца восемнадцатого столетия, экранный опус Джо Райта, разумеется, проигрывает, и молодой постановщик не отличается особой точностью и убедительностью в воссоздании минувшей эпохи. А прежде всего, грешит несомненным упрощением принятых обычаев и всевозможных условностей тогдашнего британского общества. Но не осовременивая сюжет и героев, так сказать, в буквальном плане, всё равно превращает рассказываемую историю в своеобразный аналог нынешней мелодрамы. Кроме того, акцентирует внимание на ряде комических моментов, что, конечно, вызывает ответный смех зрителей в зале, но выглядит довольно грубовато, если учесть, что манера повествования у Остин проникнута более утончённой иронией.И даже подходящая на главную роль Кира Найтли иногда пользуется попустительством режиссёра и позволяет себе чересчур современное поведение на экране, воплощая несколько иной характер, нежели тот, что был тщательно и любовно выписан британской романисткой два века назад. Куда неудачнее образ Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена, который кажется то излишне надутым и самодовольным, а то, наоборот, бесхитростно-простодушным. Впрочем, и другие актёры тоже пережимают, из-за чего складывается общее впечатление, что вся постановка напоминает выделенный жирным шрифтом текст, который у Джейн Остин, скорее, набран курсивом.
Режиссер: Джо Райт. Актеры: Кира Найтли Мэтью Макфейден Келли Райлли Саймон Вудс Том Холландер Джуди Денч Талула Райли Розамунд Пайк Джена Мэлоун Кэри Маллиган
Слоган фильма:Иногда последний человек на земле, с которым ты хочешь быть, это человек, без которого ты быть не можешь.
☼Я бы простила ему его гордость, не задень он мою.
☼Только глубокое чувство может толкнуть меня под венец, поэтому быть мне старой девой.
☼Очень мало людей, которых я действительно люблю. И еще меньше тех, о ком я хорошо думаю. Чем больше я смотрю на мир, тем меньше он мне нравится.
Отсебя:Красивый, интересный, стоющий для просмотра фильм.Кто не смотрел, хотя думаю нет такого человека уже, но всё же выкрайте для себя 2 часа на этот фильм.Поверьте вам будет лучше.