Кристина Ф. "Я, мои друзья и героин"
альтернативные названия: "Мы, дети со станции Цоо", "Я Кристина".
Меня ужасно огорчила экранизация одной из самых шикирующих меня книг. Это было через чур вычурно и переиграно. Немецкий кинематограф и так не блестает в мастерстве снятия фильмов, а уж в далекие 80 тем более. Было неприятно смотреть на то, что большинство сцен повествующих о Кристиненой семье были вырезаны, а ведь они составляли не мало важную роль в ее жизни. И до наркомании, и после.
Читая книгу, я представляла совсем другую героиню, по-другому выглядевший город и собственно говоря, саму атмосферу, в которой находится Кристина.
"Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.
Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?"
Говоря о книге, не могу не сказать, что она открывает всю подноготную детской наркомании, проституции, и безразличного отношения родителей вчасности. Вся атмосфера, царявшая в книге, впитывается в тебя с каждой страницой, строчкой, словом..
Она определенно оставила след в моем подсознании, потому что вся жестокость существования наркомана в книге раскрыта без единой тайны, или же тени. Но самое тяжелое, это то, что писательница и является главной героиней книги. Это ее история, ее детство, это была вся ее жизнь.
Он вмазался, я нюхнула… Мы были сказочно счастливы вместе и весело болтали о том, как здорово нам будет без героина.
А единственный путь, что ведёт из карьера, – просто взорвём… И вряд ли нам захочется наверх.
Бей сама, или ударят тебя. Выживает сильнейший!
С ума сойти, меня никогда это так не поражало, но на каждом углу продавали героин, и нигде гашиш!
Ломающийся игловой никогда не отваживался сопротивляться – в такие нули они превращались… И я часто утоляла свою жажду власти, обламывая их по-всякому. Когда у них это начиналось, их можно было ломать просто об колено. Нужно было только методично бить по их слабому месту, растравлять их раны, и нервы у них не выдерживали!
Эти раздумья начались вполне безобидно. Я думала себе: вот — это настоящее говно. Сначала тебя кидает твой единственный друг, потом лучшая подруга. Нет дружбы среди наркоманов! Ты совершенно одна! Ты всегда будешь одна! Всё остальное — игра воображения. И весь этот террор ради одной дозы! Каждый день такой террор.